5 мифов о взрослых болезнях

В каждом городе России есть крупные лаборатории, где исследуются анализы. Выясните, с какой из них сотрудничает ваша клиника, и обращайтесь прямо туда.
В каждом городе России есть крупные лаборатории, где исследуются анализы. Выясните, с какой из них сотрудничает ваша клиника, и обращайтесь прямо туда.

Миф №5: большинство врачей – мошенники

Говорят, что доктора стали такими корыстными, что не лечат, а лишь пытаются содрать с пациентов побольше денег. Для этого они находят все новые и новые проблемы, заставляют нас сдавать массу анализов или избавляют от несуществующих болезней.

На самом деле: увы, некоторые врачи действительно так поступают. Но нередко им помогают в этом сами пациенты, считающие, что действенным может быть только обширное и дорогостоящее лечение.

Что делать

  • Не нужно вызывать врача на дом из клиники, в которой вы никогда не были. Как можно доверять свою жизнь и здоровье людям, о которых вы ничего не знаете?
  • Если вы в первый раз обратились в лечебное учреждение - сразу смотрите на лицензию. Ее вывешивают в холле. Это должен быть оригинал или заверенная копия (все остальные варианты - подделка). Обратите внимание: не просрочена ли она? Разрешает ли лечение по вашему профилю?
  • Сравните названия лечебного учреждения, указанные в лицензии и в рекламе. Иногда в объявлениях указываются раскрученные мировые брэнды, а на самом деле клиника не имеет к ним никакого отношения.
  • Убедитесь, что на вас завели амбулаторную (или стационарную) медицинскую карту, где разборчиво и точно указаны все ваши данные. Например, если фамилию запишут с ошибкой, то в суде потом будет невозможно доказать, что неправильно лечили именно вас.
  • Внимательно читайте договор в плане обязательств. Иногда клиники снимают с себя всякую ответственность за ошибки, так что в суде с них потом и спрашивать не за что.
  • Доктор должен разборчиво писать свою фамилию в карточке - чтобы затем можно было установить его личность.
  • В медицинских заключениях подробно описывается состояние больного на момент поступления в больницу, каким образом и какими препаратами его лечили, как изменилось состояние здоровья. Даются исчерпывающие рекомендации, а внизу - обязательно печать и подпись главного врача или человека, заменяющего его (иногда это директор клиники).
  • Если клиника вызвала у вас сомнение, позвоните на «горячую линию» Росздравнадзора: 8 (495) 698-45-38.