Конкурс

9 удивительных фактов о бытовой химии

Человечество издревле пользуется бытовой химией. Еще во времена наших пещерных предков были известны химические абразивы для обработки орудий труда и вещей. В ритуальных целях и для устрашения врага использовались краски, наносимые на тело. Из данного материала вы узнаете, что зубная паста лечит не только десны, что мужчины разбираются в уборке лучше, чем женщины, а белая одежда не всегда должна быть ближе к телу.
Кадр из фильма «Положись на друзей»

История мыловарения зародилась примерно в 2800 году до н.э. Еще не был заложен первый камень в Риме, Гаутама Будда не основал самую древнюю из ныне существующих религий – буддизм, не существовало племени майя, а наши предки уже смешивали масла биологического происхождения с золой и песком, получая таким образом прототип хозяйственного мыла.

За долгие тысячелетия своего существования химическая промышленность пережила свои взлеты и падения, обрастая удивительными историями и фактами. Мы, сотрудники ООО «Прочистоту», изо дня в день изучаем рынок, новинки и составы химических средств по уходу за домом и телом, отбирая наиболее эффективные и безопасные, чтобы поставлять их на российский рынок. Но не менее интересна и наша коллекция удивительных фактов, которые скапливаются в процессе нашей работы. Ведь профессионализм заключается не только в умении мастерски разбираться в тонкостях своего дела, но также любить, уважать и постоянно делать маленькие открытия.

Подписывайтесь и читайте новости, участвуйте в конкурсах и акциях на нашей страничке Вконтакте:

Наш список из 9 удивительных фактов:

1. Первыми законодателями моды на бытовую химию можно назвать древних египтян. Да, они были не первые, кто придумал косметику, парфюмерию и моющие средства. Но им впервые в истории удалось воспроизвести целую индустрию красоты, организовав производство и экономические взаимоотношения наподобие тех, что действуют на современном рынке. Именно в Египте предметы бытовой химии изготавливались с помощью разделения труда на узкие специализации (один лепит глиняные емкости для парфюма, другой этот парфюм изготавливает, третий делает тени, а четвертый – деревянные палочки для их нанесения).

2. Вы знали, что создателями зубной пасты считаются обитатели низовий Нила? Еще в 5000-3000 годах до н.э. они смешивали пемзу, винный уксус и даже пепел от сожженных внутренностей быка. К счастью для нас и быков, сейчас в производство зубной пасты идут куда более эффективные и безопасные ингредиенты.

3. Особенность японской и корейской бытовой химии в том, что в этих странах очень влажный морской климат, который способствует развитию плесени. Именно поэтому все моющие средства, производимые в Японии и Корее, дезинфицируют и предотвращают развитие грибков и бактерий. Даже у плохо просушенных, лежащих в закрытом помещении вещей не появляется затхлый запах. К тому же высокие цены на воду вынуждают производителей создавать легко смывающиеся, безопасные и экономичные для конечного потребителя составы. Именно поэтому японские и корейские средства для мытья посуды пригодны также для мытья овощей и фруктов.

4. Если вы считаете, что находитесь в безопасности, пока бытовая химия не контактирует с кожей или не попадает внутрь организма путем проглатывания, то у нас нехорошие новости. Опаснее всего бытовая химия как раз при вдыхании. Даже если вы хорошо прополоскали рубашку, на ней в небольших количествах остаются фосфаты, вдыхание которых не сулит ничего хорошего вашему организму. Поэтому для вашей же безопасности мы рекомендуем полностью отказаться от фосфатосодержащих стиральных порошков и моющих средств.

Чистая работа: японские бытовые средства появились на воронежском рынке
  • Подробнее

5. Белое не значит новое! Представьте, что вы взяли пожелтевшую любимую блузку и покрасили ее белой краской. Кажется глупостью? Вот только вы занимаетесь этой глупостью при каждой стирке. Все дело в том, что во многих стиральных порошках содержатся так называемые оптические отбеливатели. В дешевых порошках – синтетические соли, в качественных и дорогих – оптические отбеливатели ферментного типа (они более экологичны и безопасны). Так вот, эти самые отбеливатели обладают способностью поглощать невидимые природные ультрафиолетовые лучи (в области 300-400 нм) и преобразовывать их в видимые лучи с большей длиной волны (400-500 нм). Именно за счет такого нехитрого фокуса материалы и начинают казаться чище и белее.

6. До изобретения шампуня в XIX веке люди мыли голову золой и обычным мылом. Отправной точкой стало изобретение Кейси Херберта. Он смешал пудру из мыла с травами и просто-напросто стал продавать эту смесь в мешочках возле дома. Свое изобретение он назвал Shaempoo (от Shaempo, что в переводе с хинди переводилось, как «массажировать», «растирать»). Постепенно использование сухого шампуня стало весьма популярно среди лондонцев. Сам Херберт вывел 8 различных ароматов. Но его беда заключалась в юридической безграмотности. Он не знал, что изобретение нужно патентовать. Вскоре уже и остальные аптекари, парикмахеры и парфюмеры стали изготавливать свои шампуни. А в 1903 году одна неизвестная женщина привезла такой пакетик в Берлин и рассказала о чудо-препарате аптекарю. Тот быстро оценил потенциал изобретения и смог создать целый бренд. Звали этого аптекаря Ханс Шварцкопф.

7. А вы знали, что зубная паста может успешно ухаживать не только за полостью рта. Входящий в состав хорошей дорогой зубной пасты экстракт бадьяна (или аниса звездчатого) является прекрасным анестетиком. Если этой зубной пастой помазать укус насекомого, то зуд немедленно прекратится. К тому же бадьян обладает антибактериальным, противовоспалительным и противовирусным эффектом. Поэтому такая зубная паста, будучи нанесенной на небольшой порез или волдырь от мозоли, произведет обеззараживание и быстро высушит ранку.

Подписывайтесь и читайте новости, участвуйте в конкурсах и акциях на нашей страничке Вконтакте: https://vk.com/prochistotu

8. Хлор – одно из самых эффективных средств для выведения пятен от зеленки. Не верите? Возьмите любое хлорсодержащее моющее средство и нанесите на испачканный зеленкой кусочек ткани. Пятно моментально исчезнет. Этим фокусом и пользуются продавцы некоторых моющих средств, избавляясь в мгновение ока от бриллиантового зеленого на платке перед взором изумленной публики. На самом деле этот фокус говорит о хлорсодержащих компонентах в составе таких порошков. С выведением подобных трудно выводимых пятен они, конечно, справляются, но вот для ежедневного применения не рекомендуются (так как быстро изнашивают ткань в любимых вещах). К тому же компоненты, содержащие активный хлор, - не самые полезные для здоровья вещества.

9. Мужчины убираются реже, но эффективнее женщин. Невероятно, но факт. Наши исследования показали, что гендерные стереотипы уходят в прошлое, а границы трудовой занятости стали более размытыми. Женщины все больше отдают предпочтение карьере, а мужчины начинают активнее брать на себя обязанности по дому. При этом мужчины проявляют куда больший интерес к составам, а также более требовательны к эффективности моющих средств. Статистика наших продаж говорит, что женщины склонны к консерватизму в выборе, редко экспериментируют, отдают предпочтение бренду. Мужчины же – наоборот. Они экспериментаторы и рационалисты, в поле их интересов – технологии и наука. Мы провели интересное исследование. Дали для заполнения анкету, где попросили выставить от 1 до 10 баллов приоритеты предъявляемых к бытовой химии требований. Результаты показали, что мужчины ставят на первое и второе место эффективность и состав, в то время как женщины отдают предпочтение эффективности, но состав указывают лишь на восьмом месте. На втором этапе мы показали три бренда: один известный в России «детский» стиральный порошок, другой – обычный стиральный порошок известной торговой марки (без маркировки «детский»), третий образец – японский концентрированный стиральный порошок. После чего мы закрыли обозначения на пачках и попросили респондентов угадать бренд, имея только состав на руках. В этом эксперименте мужчины угадали японское средство в 42% случаев, женщины с трудом дотянули до 27%. При отличии «детского» стирального порошка от «взрослого» показатели были приблизительно равны. Хотя это неудивительно. Ведь даже мы, профессионалы своего дела, не увидели различий в составе известных в России «детского» и «взрослого» брендов.

Адрес и телефон ООО «Прочистоту»:

Сайт: https://prochistotu.ru/

Телефон: +7(473) 229-83-09

Электронный адрес: info@prochistotu.ru

Комментарии1
Гость22.11.16 21:09

Не повезло Херберту. Нужно было патеновать. Вообще, интересно почитать. Не знала, что пасте столько лет. Я раньше думала, что это - современный продукт. Раньше ее вообще не было, только зубным порошком пользовались.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Эксперты форума
40 экспертов
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Сергей Ланг
Парапсихолог
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Мехди
Экстрасенс
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Ирина Кузнецова
Адвокат
Андрей Лычагин
Врач-андролог
Ольга Халикова
Адвокат
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Наталья Виргур
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.