Сувенир доктору? Спасибо, нет

Испанские медики призывают коллег не принимать подарков от производителей лекарств. Инициативная группа врачей напоминает об этике в отношениях между медициной и фармацевтической индустрией.

Подарок доктору
Подарок доктору

Специалисты в области здравоохранения начали борьбу с давлением, которое на них пытаются оказывать представители фармацевтических компаний, сообщает Британский медицинский журнал. Схема давления знакома всем врачам мира, всех специальностей: с ними встречается представитель фирмы, старается очаровать, рассказывает о достоинствах предлагаемого препарата и подкрепляет слова приятным подарком самому доктору. Предполагается, что после этого врач будет назначать больным именно продвигаемый препарат.

Цели инициативной группы No Gracias («Нет, спасибо»), в которую входят испанские медики разных специальностей – «напомнить врачам, что в лечении надо опираться на потребности больного и научные данные, а не на рекламные ходы производителей препаратов». Это группа входит в часть международного движения No Free Lunch («Нет бесплатным обедам»; обычная процедура «соблазнения» влиятельного врача – пригласить его на обед за счет представителя фармацевтической компании).

Сайт движения адресован врачам и студентам-медикам, и призван помочь им быть более независимыми от промо-акций, от которых в конце концов могут пострадать пациенты: именно им достанется неподходящий или неоправданно дорогой препарат только потому, что доктор чувствует себя кому-то обязанным.