Разбор полетов, или за что не нужно платить стоматологу

Что делать, если стоматология «накрутила» цену услуги или врач сделал свою работу некачественно? Эксперт и руководитель проекта Startsmile.ru Юлия Клоуда рассказала редакции Woman's Day, как решать спорные ситуации в стоматологии.

Сложно представить, что еще каких-то 30 лет назад многие стоматологические процедуры делались без анестезии, а пациентам с острой болью нужно было часами сидеть перед кабинетом в ожидании приема. Современная стоматология стала комфортной, практически безболезненной и более гуманной, хоть и обходится порой очень недешево.

Отправляясь в частную клинику, мы готовы расстаться с некоторой суммой денег, но взамен рассчитываем получить профессиональное лечение и решение проблемы. К сожалению, иногда результат получается прямо противоположный: к существующим неприятностям добавляются новые, долгие и изнурительные процедуры заканчиваются в лучшем случае ничем, в худшем – требуют дополнительного лечения. И вдобавок счет вырастает в несколько раз.

Чтобы избежать таких ситуаций, не разориться и обрести красивую улыбку, нужно знать свои права. Мы расскажем, какие конфликтные ситуации могут подстерегать вас в частных стоматологиях и в каких случаях вы можете не платить.

Гарантия

Когда вы покупаете в магазине новый телефон, продавец выписывает вам гарантийный талон на бесплатный ремонт товара, если в нем обнаружится заводской брак. Заключая договор на сборку мебели или установку кондиционера, вам также гарантируют качественный результат – в противном случае вы можете потребовать переделать работу. Все это справедливо и для стоматологической клиники.

Законодательство РФ обязует медучреждения нести ответственность за ненадлежащее лечение, однако не все случаи попадают под действие нормативных документов. Например, гарантийные обязательства на имплантацию, установку виниров или исправление прикуса клиника берет на себя по личной инициативе.

Поэтому перед началом лечения внимательно ознакомьтесь с договором, который вам предстоит подписать: в нем должны быть подробно описаны конкретные условия и сроки гарантии на услуги и изделия (разные типы пломб, брекет-системы и т. п.). Если вы планируете сделать имплантацию, как минимум стоматология должна дать гарантию на имплантат (в большинстве случаев эту гарантию дает производитель, а не клиника). Идеальный вариант, когда гарантийные обязательства накладываются и на саму процедуру установки.