Страховые представители: как и для кого они работают

Теперь не обязательно знать все законы, чтобы защищать свои права.

Далеко не каждый человек, пришедший в поликлинику, знает, к кому обратиться с вопросами о качестве обслуживания в медицинской организации, порядке получения медпомощи или о своих правах в сфере ОМС. Многим недостает знаний законодательства о том, каким образом защитить свои права в системе обязательного медицинского страхования.

Поэтому каждый застрахованный гражданин, у которого есть вопросы о сфере бесплатного медицинского обслуживания, может обратиться к страховым представителям. Институт страховых представителей появился в сфере ОМС в июле 2016 года. О первых показателях работы страховых представителей мы пообщались с Галиной Валериевной Разбитсковой, директором Санкт-Петербургского филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед».

– Галина Валериевна, для чего нужны страховые представители и какова их роль в системе ОМС?
Галина Разбитскова

— Страховые представители – это специалисты страховой компании, обладающие необходимыми знаниями в сфере законодательства для защиты прав застрахованного. Они эффективно взаимодействуют с пациентами и помогают при появлении любых затруднений. В перечень обязанностей страхового представителя входит консультирование и помощь в выборе врача, контроль качества медицинской помощи, оказанной в рамках системы ОМС.

Кроме того, страховой представитель на основании письменного заявления застрахованного решает вопрос по возврату средств, если с застрахованного незаконно взыскали деньги в медучреждении. Специалисты напоминают о прохождении профилактических мероприятий и диспансеризации. То есть это универсальные помощники для тех, кто получает медицинскую помощь по полису ОМС.

– На какой сейчас стадии введение института страховых представителей?
Галина Разбитскова

— Введение подобной системы – процесс небыстрый. С 1 июля 2016 года стартовал первый этап проекта. Тогда приступили к работе страховые представители первого уровня. В их задачи входит консультация застрахованных о правах и порядке оказания медицинской помощи в системе ОМС. Также они информируют обратившихся о возможности прохождения профилактических мероприятий.

А чуть позже, с начала 2017 года, начали работать страховые представители второго уровня. Они информируют застрахованных при получении медицинской помощи, в том числе при профилактических мероприятиях, а также защищают их права и законные интересы в сфере ОМС.

С января 2018 года к информационному сопровождению застрахованных подключились страховые представители третьего уровня – квалифицированные специалисты и эксперты качества медицинской помощи. Они при обращении застрахованного анализируют своевременность диспансерного наблюдения, плановых госпитализаций и при необходимости содействуют в организации оказания медицинской помощи застрахованному. Стоит отметить, что страховые представители третьего уровня – это высококлассные врачи-эксперты. И такие специалисты уже сегодня работают в компании «СОГАЗ-Мед».

– Как вы оцениваете работу института, и в чем выражаются первые итоги работы страховых представителей в системе ОМС?
Галина Разбитскова

— На мой взгляд, подводить итоги рано. Многие из застрахованных еще не привыкли к новому статусу специалистов страховых компаний.

Но могу с уверенностью сказать, что институт страховых представителей стал одним из ключевых каналов обращения застрахованных граждан за защитой своих прав в системе ОМС. За 2017 год общее количество обращений в «СОГАЗ-Мед» составило более 2 миллионов 700 тысяч. При этом почти 700 тысяч обращений поступило в устной форме – через страховых представителей в медицинских организациях и офисах компании, а также посредством звонков в контакт-центр. Еще около 2 миллионов обращений поступило в письменной форме – через официальный сайт компании и заявления застрахованных «СОГАЗ-Мед». Таким образом, число обращений застрахованных увеличилось на 13,04% по сравнению с прошлым годом – отличный показатель, который отражает эффективность взаимодействия компании с застрахованными.

В Санкт-Петербургском филиале «СОГАЗ-Мед» за 2017 год поступило около 30 000 обращений застрахованных. Такой показатель свидетельствует о том, что с введением института страховых представителей граждане стали более активно обращаться в страховые медицинские компании для защиты своих прав.

Фото: Cанкт-Петербургский филиал страховой компании «СОГАЗ-Мед»
– Какие темы больше всего волнуют тех, кто обращается за помощью к страховым представителям?
Галина Разбитскова

— Наиболее часто застрахованные задают вопросы по следующим темам:

— о качестве медицинской помощи;

— о правомерности взимания денежных средств за медицинскую помощь, оказанную по программам ОМС;

— об организации работы медицинских организаций;

— о выборе медицинской организации;

— о правомерности отказа пациенту в оказании медицинской помощи по программе ОМС.

– Каким образом можно получить консультацию страхового представителя «СОГАЗ-Мед»?
Галина Разбитскова

— Все просто. Достаточно позвонить по круглосуточному бесплатному номеру контакт-центра «СОГАЗ-Мед» 8 800 100 07 02 или обратиться к страховому представителю нашей компании в медицинских организациях, а также в одном из 600 офисов «СОГАЗ-Мед». Кроме того, на сайте www.sogaz-med.ru можно оставить письменное обращение или задать вопрос страховому представителю в онлайн-чате.

Больно не будет: эти фразы нельзя говорить детям в больнице
  • Подробнее
Вы тоже их делаете: эти 11 ошибок хозяек убивают здоровье
  • Подробнее
Комментарии0

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.