BP извинилась за экологическую катастрофу

Корпорация British Petroleum выпустила рекламный ролик с извинениями за экологическую катастрофу, произошедшую в Мексиканском заливе.

Глава нефтедобывающей компании выпустил видео-обращение к жителям США: в нем Тони Хейворд извиняется за причиненный ущерб и выражает благодарность всем, кто помогает компании справляться с катастрофой.

«Утечка нефти в Мексиканском заливе - это трагедия, которая не должна была случиться. Я, Тони Хейворд, заявляю, что BP берет на себя всю ответственность за очистку залива. Мы помогли властям организовать самую масштабную в истории страны операцию по защите окружающей среды. Километры боновых заграждений, тридцать самолетов и более тысячи лодок призваны остановить продвижение нефти вдоль береговой линии.». По словам главы BP, все меры, которые применяются для устранения катастрофы, «не будут стоить налогоплательщикам ни цента.» От лица компании, он также пообещал сделать все возможное, чтобы предотвратить возникновение подобных происшествий в будущем.

Тем временем, на дне Мексиканского залива продолжаются работы по откачке нефти. На аварийный участок трубы накануне опустили специальный колпак-заглушку: встроенный в него сифон теперь откачивает в танкер тысячу баррелей в день, а за последние сутки защитный купол увеличил свою эффективность почти вдвое. Таким образом удалось собрать уже около десяти тысяч баррелей нефти, однако это только половина объема нефти, ежедневно попадающей в воды залива. Большая часть опасных углеводородов по-прежнему продолжает выливаться в воды залива.

По слухам, компания BP может обратиться за помощью к России и сейчас ведет переговоры о переброске российских глубоководных аппаратов «Мир-1» и «Мир-2» в Мексиканский залив для подробного обследования места утечки нефти. Командир «Мира-1» Анатолий Сагалевич. выразил уверенность, что «Миры» могли бы помочь в ликвидации последствий, так как у них есть похожий опыт работы - схема операции в Мексиканском заливе идентична процедуре герметизации атомной подлодки «Комсомолец», затонувшей в 1989 году. Тогда защитные конструкции для подводного судна были построены и установлены благодаря полученным «Мирами» данным.