Ксения Собчак рассказала, чему научила ее йога

Телеведущая рассказала о трех открытиях, которые она сделала благодаря занятиям йогой.

Woman's Day приводит отрывки из колонки Ксении Собчак «Заточение в форму», опубликованную в журнале «Русский пионер» № 43.

«Самое главное, пожалуй, осознание того, что по-настоящему счастье тебе приносит не постоянная рябь мыслей, наполняющих твое сознание, твои вечные «хочу», «нужно», «можно», а именно выключение этой машинки. Твои амбиции, желания, постоянное обдумывание проблем, кажущихся тебе предельно важными, создают вечный круг несчас­тья: эти мысли наращивают внутреннее беспокойство, потом лопаются, как мыльный пузырь, в твоей голове, но на их месте мгновенно возникают новые заботы и хлопоты – и за этим бесконечным и бессмысленным процессом проходит жизнь, и ужас нелепости всего этого раскрывается только перед смертью, да и то не всегда. Умение заглушить собственный вечно работающий жадный двигатель желаний – этому учит меня йога. И в редкие моменты глубокой медитации к тебе, как подарок, приходит простое и ясное понимание того, что человек ищет простой гармонии с миром, единения с собой и желания любви. Такие простые слова – и так мало они весят без внутренней проработки.

Второе важное открытие: как же сопротивляется наш разум, когда мы хотим пройти вглубь себя самих, как изо всех сил старается он нас остановить! Как только ты идешь глубоко в ту или иную асану – вдруг с удивлением начинаешь замечать, с каким постоянством твой мозг старается любым способом не пустить тебя глубже, не дать тебе пересилить страдание от растянутых мышц. Сразу и коврик неудобный, и цепочка на шее мешает, и почесаться срочно нужно. Через несколько лет занятий ты вдруг явственно видишь, что это и есть главный твой враг – мозг, борющийся за то, чтобы вырвать тебя из глубокого состояния, в которое ты можешь войти, только преодолев раздирающую тело боль, через состояние, когда ты больше не можешь терпеть эту боль, и сознание изо всех сил вырывает тебя из твоей асаны. И если ты выдерживаешь эту борьбу, что получается далеко не всегда, ты вдруг перестаешь чувствовать боль, тело смиряется, сознание тоже, и ты попадаешь в минуты блаженства полного принятия. И вдруг понимаешь, что только принятие абсолютно всего и есть главное оружие, главная сила этого мира. В этом состоянии принятия ничто не может тебя сокрушить или разрушить. В этом состоянии принятия разрушение в принципе невозможно, потому как нечего разрушать. Есть только твой дух. Он бессмертен, и в эти редкие секунды ему совершенно все равно, где быть и в какой форме: он вечен, спокоен и не соединен с твоей личностью, которая в отличие от него, конечно, смертна и, до ужаса боясь умереть, заставляет твой дух через сцепку разума думать, что он и личность — единое целое. А это совсем не так. Не так не потому, что об этом написаны сотни священных книг, а потому, что ты можешь физически это ощутить, просто выполняя последовательность сложных и странных со стороны телодвижений.

Третье открытие: твоя человеческая сущность везде проявляется одинаково. И ты так же будешь выполнять «собаку головой вверх» или позу верблюда, как и жить, работать или любить ближних. И вопрос не в красоте или профессиональности исполнения, а в характере. Все твои качества проявляются здесь, на маленьком коврике, так явственно, и ты, становясь наблюдателем себя самого, получаешь невероятный урок. Те же отговорки, те же страхи, те же амбиции – все будет видно на коврике в каждом движении. Не говоря о том, что в книгах о практике йоги с удивительной точностью описано, какие асаны отвечают за какие аспекты жизни: человеку, который боится будущего, будут тяжело даваться прогибы назад, человек, не умеющий отпустить прошлое, будет не любить наклоны вперед, а есть еще и исследования по поводу целых народов. И я лично имела возможность убедиться в том, что они правдивы, занимаясь с Дэвидом, основателем школы джавамукти в Нью-Йорке. Удивительно, но даже начинающая группа в Америке почти сразу делает стойку на голове (ширшасану), а в России я занимаюсь в очень продвинутом классе, и именно эта асана дается мало кому. Считается, что перевернутые позы, с точкой опоры на голову, отвечают за связь человека (или в данном случае народа) с божественным».