Лекарства с кодеином опасны для кормящих матерей

Кормящие грудью матери должны с особым вниманием относиться к приему обезболивающих препаратов, содержащих кодеин, поскольку это может быть опасно для детей, которые получают грудное молоко.

Австралийский анестезиолог сиднейской королевской больницы North Shore Гэвин Паттулло утверждает, что относительно безопасно принимать кодеинсодержащие обезболивающие кормящая женщина может не более четырех дней подряд. Если же во время приема таких препаратов женщина чувствует сонливость, следует вообще отказаться от дальнейшего их использования и срочно обратиться к детскому врачу, дабы тот обследовал ребенка на предмет выявления у него признаков гиперсомнии (вялости).

Дело в том, что кодеин метаболизируется в печени, превращаясь в наркотическое вещество морфин, которое и работает в малых дозах как обезболивающее. Процесс этот индивидуален: у одних пациентов морфина образуется больше, у других – меньше. Если морфина образуется много, пациент чувствует сонливость и вялость. Это верный признак превышения дозы морфина, а у кормящих матерей это может привести к тому, что морфин проникнет в организм ребенка через грудное молоко. Самым опасным побочным эффектом такого «незаконного проникновения» может стать смерть малыша. Поэтому для кормящих грудью матерей, принимавших кодеинсодержащие препараты, сонливость ребенка является тревожным сигналом, который должен заставить обратиться к врачу.

В скором времени, впрочем, обезболивающие, содержащие кодеин, станут доступны только по рецептам, и многим, кто их использовал, придется искать альтернативные способы обезболивания.