Конкурс

Маркетологи обманывают покупателей

Приходя в супермаркет, покупатель, сам того не понимая, попадает в сети, расставленные хитрыми маркетологами. Чтобы спровоцировать потребителя на покупку, в ход идут все средства: от правильной выкладки товара на полки до специальных запахов, стимулирующих продажи. Подробнее о стратегиях обмана покупателей можно узнать в свежем выпуске программы «Инфомания».
Стратегии обмана покупателей
Среднестатистический покупатель ходит по магазинам со «скоростью» 2,5 доллара в минуту.
Фото: Shutterstock

Согласно данным исследований, среднестатистический покупатель, как героиня известного анекдота, ходит по магазинам со «скоростью» 2,5 доллара в минуту. Для того чтобы этот коэффициент был больше, торговые сети нанимают целый штат маркетологов, которые кропотливо разрабатывают стратегии увеличения продаж. В ход идет все: от неожиданной смены расположения отделов (обнаружив, скажем, на месте колбас пирожные, озадаченный покупатель все равно положит их в корзинку) до полок специальной конструкции. Хитрость последнего метода состоит в том, что полки расположены с наклоном и, взяв товар, поставить обратно его уже невозможно. Большинство посетителей магазинов машинально кладут такой товар в тележку.

Среди самых действенных способов ситуативного воздействия на потенциального покупателя — запахи. Именно поэтому в торговых залах крупных супермаркетов стоят духовые шкафы со свежим хлебом или курицей гриль. Проголодавшиеся на работе покупатели, увидев хрустящую корочку, уже не думают о том, что точно такую же курицу они могут запечь дома в духовке. Используются запахи и для продажи несъедобных товаров. Так, в магазинах, торгующих одеждой и обувью, продавцы распыляют аэрозоль с запахом апельсина, который стимулирует желание купить понравившуюся вещь.

Еще одна из уловок маркетологов — использование материнского инстинкта. Фокус-группе из 30 женщин показали серию фотографий, состоящую из изображений мускулистого мачо, дорогой машины, цветов, драгоценностей, щенка и ребенка. Именно на ребенка большинство участниц исследования среагировали сильнее всего. Когда же заказавшая исследование австрийская компания — производитель косметики вывесила в своих магазинах изображения малышей, продажи кремов и туши для ресниц резко пошли вверх.

Кроме того, для увеличения продаж маркетологи используют и фактор ожидания: даже в часы пик во многих супермаркетах половина касс закрыта и посетители вынуждены толпиться в очереди. Именно поэтому перед кассами стоят стеллажи с так называемыми «товарами импульсной покупки»: жевательной резинкой, конфетами и презервативами. Вынужденно разглядывая все это великолепие, покупатель почти самостоятельно приходит к выводу, что именно этого товара ему и не хватало для полного счастья. Возможно, чтобы избежать обмана, лучше воспользоваться сервисом онлайн-покупок, который открывает Google. А для тех, кто предпочитает реальный шопинг виртуальному, скоро откроется первый в нашей стране аутлет-центр.

Комментарии0
Эксперты форума
40 экспертов
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Сергей Ланг
Парапсихолог
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Мехди
Экстрасенс
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Ирина Кузнецова
Адвокат
Андрей Лычагин
Врач-андролог
Ольга Халикова
Адвокат
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Наталья Виргур
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.