Налог на старые машины могут удвоить

Министерство промышленности и торговли России предлагает в два раза увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили, выпущенные в обращение до 1 января 2006 года.

Расчет транспортного налога будет производиться, исходя из экологического класса авто. Для машин стандарта «Евро-4» коэффициент будет равен 1, то есть базовая ставка на такие транспортные средства останется неизменной. Для класса «Евро-5» коэффициент составит 0,7, для «Евро-3» – 1,2, «Евро-2» – 1,6.

Предполагается, что такие меры будут стимулировать автолюбителей покупать машины, которые меньше загрязняют воздух. Практически все иномарки, представленные в России, имеют стандарт «Евро-4».

«Это просто беспредел: чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев», – сказал Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора». Российским водителям есть чем быть недовольными: в ближайшее время также подорожает ОСАГО.

По статистике, на конец 2009 года средний возраст автомобилей в России составлял 12,9 года. На легковушки моложе пяти лет приходилось только 28% машин. При этом на Дальнем Востоке их доля составляла только 2,6% общего числа автомобилей, а в Сибири – 12,2%.

Кстати, скоро на российский рынок выходят спорткары отечественного производства под названием Marussia.