От жары в московском метро лопаются рельсы

Субботний «паралич» Филевской линии Московского метрополитена стал следствием теплового расширения и разрыва контактного рельса. Металл не вынес нового температурного рекорда в столице.

Как известно, «голубая ветка» московского метро в субботу днем прекратила свою работу на четыре часа. Восстановить работу этой линии удалось только после 6 часов вечера. Высказывалось несколько версий, почему вдруг поезда Филевской линии высадили пассажиров на ближайших станциях и прекратили движение. Но самой близкой к действительности оказалась версия аномальной жары. И в этом нет ничего удивительного: 17 июля в Москве зафиксирован новый абсолютный температурный рекорд – 35 градусов, что почти на полтора градуса выше предыдущего абсолютного рекорда 59-летней давности (в 1951 году была зафиксирована температура 33,7 градуса).

Руководитель пресс-службы Московского метрополитена Светлана Царева сообщила, что из-за необычной для московского региона жары произошло расширение контактного рельса на участке между станциями «Фили» и «Багратионовская». Рельс буквально перегрелся и вышел из строя. Его пришлось в экстренном порядке заменять на новый.

А тремя днями ранее был составлен своеобразный температурный рейтинг подземных станций Московского метрополитена. Согласно ему, самой жаркой станцией признана «Пролетарская», на ней температура днем не опускается ниже 32 градусов. Второе место поделили станции «Парк культуры» Сокольнической линии и «Третьяковская» Калужско-Рижской линии метро – в их павильонах держится температура 29,9 градуса. А самой прохладной станцией признана недавно открытая «Марьина роща» – всего 23,6 градуса.  Статистика измерений температуры на станциях метро показывает, что наиболее комфортными для проезда сейчас являются станции Люблинской и Калининской линий метрополитена. Это объясняется тем, что они проходят под грунтовыми водами, которые создают отток тепла и не дают прогретому грунту быть печкой для станций. А самой жаркой оказалась «оранжевая ветка», так как она полностью проложена в сухих грунтах. Очевидно, если бы в рейтинге участвовали наземные станции метро, они оказались бы бесспорными лидерами, ведь температура воздуха на них равняется уличной температуре, а та с каждым днем идет на рекорд.