Супергерои несут детям искаженный идеал мужественности

Американские ученые из Массачусетского университета провели исследования, чтобы понять, какой образ мужественности формируют современные СМИ у мальчиков.

Как считает профессор Шэрон Лэмб (Sharon Lamb), подготовившая доклад по этой теме на конференции Американской ассоциации психологов, современные супергерои ведут себя слишком нахально, демонстрируют щегольское поведение. При этом не предоставляют никаких альтернатив. «Современные герои очень похожи на героев боевиков, постоянно участвующих в сценах насилия, — агрессивных, насмешливых и редко упоминающих в своих диалогах идеи совершения хороших поступков во имя общества», – отмечает Лэмб.

Для сравнения были взяты образы из старых комиксов, где помимо своей суперработы люди, совершающие подвиги, имеют уязвимые места и житейские проблемы. Можно только надеяться, что в новой истории о герое Дэвида Бэкхема будет много положительных и нравоучительных моментов кроме рассказа о силе.

Исследователи отмечают, что средства массовой информации используют потребность детей в формировании собственной индивидуальности для создания идеала мужественности. Правда, предлагаются всего два типа поведения – быть хозяевами положения либо вообще ни за что не отвечать. «Грубо говоря, если ты не можешь быть как супергерой, ты всегда можешь быть веселым разгильдяем, избегающим ответственности, — совсем не тем, к чему должны стремиться молодые люди. Мы полагаем, что такой разрекламированный образ безответственности может даже сказываться на школьных оценках учеников», — сказала автор доклада.

Ученые предлагают учить мальчиков выявлять ложные посылы в поведении киногероев для того, чтобы дети не впадали в зависимость от фальшивых образов.