В 2012 году можно будет прокатиться на электромаршрутке

В Королеве разработали городское маршрутное такси, которое работает на электричестве.

Экспериментальный образец нового автомобиля имеет необычный двигатель – «мотор-колесо».  «Из серийного "Дукато" мы вынули обычный двигатель и коробку передач. Сделали балку, чтобы держать два мотор-колеса. Это 36 стационарно расположенных катушек и вокруг них два ряда магнитов», – рассказал разработчик Борис Грибов.

КПД такого двигателя составляет 98%, а машина будет  меньше ломаться за счет почти полного отсутствия изнашивающихся механизмов. Стоит отметить, что самым большим преимуществом электромобиля является дешевое топливо. Электричество в пять раз дешевле бензина, а построить зарядные станции гораздо проще и экономичнее, чем бензозаправки. Кроме того, выпуск электромобиля обойдется в два раза дешевле зарубежных аналогов и составит 1,5 млн рублей. Скорее всего, если автомобили этого типа будут выпускаться в массовом порядке, то им не нужно будет проходить технический осмотр.

Уникальность машины состоит в том, что при каждой остановке она не выбрасывает энергию, а запасает в наноконденсаторах объемом 10 литров и затем отдает накопленное при разгоне. Технические решения, использованные в автомобиле, получили семь международных патентов.