Провоцируем мозговой штурм!

Мозговой штурм, или брейнсторминг – это превосходный метод поиска решения проблемы, если требуется привлечь к делу коллективный разум. Несколько человек сообща способны генерировать гораздо больше идей, чем каждый из них по отдельности. Мозговой штурм позволяет справиться с самыми разными проблемами, решение для которых вовсе не лежит на поверхности.

Как проводить мозговой штурм

Если вы – руководитель мозгового штурма, то для его проведения отберите 5-10 человек. Желательно, чтобы это были профессионалы разной направленности, например креативщик, аналитик, разработчик, дизайнер, и т.д. Если люди способны выдавать различные решения и каждый из них думает по-своему, результат будет гораздо интереснее, чем когда вы собираете профессионалов в одной области. Во всяком случае, так вы получите большое количество вариантов, появится простор для выбора финальной идеи.

Проводить мозговой штурм лучше всего утром, примерно в 10-11, или вечером, около 15-17 часов. Затягивать процесс не стоит. Особенность брейнсторминга в том, что сколько времени вы выделите на его проведение, за столько и найдете нужную идею. Конечно, устраивать его меньше, чем на 40 минут, смысла обычно нет, но и больше, чем на 1,5-2 часа тоже затягивать не стоит.

Известно, что через 40-50 минут мозг теряет концентрацию, поэтому 15-минутный кофе-брейк в середине полуторачасового обсуждения может быть очень полезным

Процесс обычно делят на два этапа: - генерирование идей, - обсуждение и выбор идеи для реализации.

Принципы успешного мозгового штурма

Встречи для брейнсторминга – это превосходные упражнения для тренировки мозга для сотрудников. Если необходимо неочевидное решение, которое не приходит в голову сразу, то перед вами может встать вопрос о том, как активизировать и улучшить работу головного мозга. Есть несколько правил, с помощью которых можно увеличить эффективность процесса.

- Проводите мозговой штурм не в офисе. Стоит только выбраться на природу, даже если это лужайка в парке неподалеку от офисного центра, как вы сразу заметите, насколько более интересными стали идеи. А если сотрудники сумеют перед этим немного отдохнуть и расслабиться, то думать о том, как увеличить полезную работу мозга, и вовсе не придется.

- Не критикуйте идеи. Проследите, чтобы все участники могли свободно высказываться, запретите критику. Часто люди боятся предложить что-то, так как не переносят критику. Не ругайте чужие идеи даже во время обсуждения, просто рассматривайте их с точки зрения жизнеспособности в рамках данного проекта. Любые идеи могут пригодиться позже.

- Не забывайте о проблеме. Иногда во время обсуждения люди слишком сосредотачиваются на решениях, забывая о задаче. Вовремя вернув обсуждение в нужное русло, вы сильно увеличите его продуктивность.

- Будьте внимательны ко всем идеям. Некоторые решения поначалу кажутся спорными, но на проверку они могут оказаться просто гениальными.

- Записывайте все высказанные идеи. Даже если какая-то идея не подошла в этот раз, можно будет воспользоваться ею в следующий. Если не записывать идеи, то может случиться даже так, что вы забудете самое лучшее из придуманного.

- Прислушивайтесь к интуиции. Некоторые решения принимаются импульсивно, вы даже не всегда можете обосновать это. Но если вы хороший руководитель, и подобные находки часто приводят вас к успеху, то верьте в свое чутье.

Читайте дальше про то, как выбрать консилер.