Американские индейцы возмущены коллекцией Chanel

Показ коллекции Chanel Metiers d’Art 2013/14, который прошел в Далласе в начале декабря 2013 года, вызвал возмущение коренных американцев. Представителям индейского сообщества не понравилось, что французский дом использовал в коллекции символы их национальной одежды.

Показ Chanel Metiers d’Art 2013/14 вызвал немало споров. Свое недовольство очередной коллекцией Карла Лагефельда (Karl Lagerfeld) выказали коренные американцы. Представители сообщества коренного населения Америки выступили против имитации основных символов их культуры. Головные уборы из перьев, традиционные индейские узоры и плетение из бисера – все это стало основой специальной коллекции Metiers d’Art 2013/14, которая была накануне показана в Далласе. Головные уборы из перьев и другая атрибутика американских индейцев имеют для них не столько эстетическое, сколько глубоко символическое значение. Неудивительно, что коллекция Лагерфельда была расценена как неуважение к культуре коренных американцев и глубоко их оскорбила.

Между тем представители Chanel не видят в этом абсолютно никакой проблемы и вместо того, чтобы извиниться перед общиной американских индейцев, начали оправдываться и юлить. Они заявили, что хотели лишь «отдать дань красоте и мастерству» коренных американцев. «Коллекция Chanel Paris-Dallas Metiers d’Art 2013/14 являет собой торжество красоты Техаса. Коренные американцы являются неотъемлемой частью богатой истории и культуры Техаса, а головной убор из перьев не что иное, как символ красоты и храбрости, один из наиболее ошеломляющих примеров творчества и мастерства коренных американцев», – говорилось в официальном письме представителей Chanel. «Мы глубоко извиняемся, если это было неверно истолковано или было расценено как оскорбление. Мы всего лишь хотели отдать дань красоте и мастерству», – также говорилось в заявлении.

Исходя из официального письма, представители бренда Chanel не просто толком не извинились перед оскорбленными американскими индейцами, но и выставили их черствыми людьми, которые не смогли оценить «красоту и мастерство».

Между тем Chanel не единственный бренд, вступивший в конфликт с общиной американских индейцев. В 2012 году бельевая марка Victoria's Secret выпустила на подиум модель Карли Клосс, облаченную в головной убор из красочных перьев. Узнав, что коренные американцы оскорбились подобным нарядом, руководство бренда приняло решение извиниться перед ними и изъять из эфира трансляции шоу эпизод с участием Карли Клосс.