Google выиграл суд у модных брендов

Поисковик сумел доказать, что не наносил fashion-титанам вреда.

Самый популярный в мире поисковик Google выиграл судебную тяжбу с французским производителем предметов роскоши LVMH. Процесс длился несколько лет и завершился в Европейском суде, который и вынес решение в пользу IT-компании.

Причиной претензий LVMH к поисковику стал тот факт, что Google использовал названия марок, которыми занимается компания, в качестве ключевых слов для запросов в поисковике. Представители LVMH, владельца таких брендов как Dior, Louis Vuitton, Moet & Chandon, Kenzo, указывали, что в этом случае правообладателю торговых марок может быть нанесен вред.

После длительных разбирательств суд постановил, что подобное использование названий брендов не может нанести им вреда, однако оставил за LVMH право требовать с Google компенсаций, в случае если будет доказан причиненный вред.

Холдинг LVMH начал судебное разбирательство с Google из-за принадлежащей поисковику рекламной системы AdWords. Когда пользователь вводит в строку поиска название бренда, он получает ссылку на рекламное объявление, за которое заплатила та или иная компания. Очередность вывода определяется с помощью автоматического аукциона. В LVMH опасались, что среди рекламодателей могут оказаться и производители подделок, что могло серьезно навредить имиджу компании.