Опасная зона: одежда Zara и Levi's может вызвать рак

Фастфэшн занял огромное место в модной индустрии. Правда, согласно последним исследованиям, доступная мода приносит больше вреда, чем пользы.

Мало того что крупные демократичные бренды нарушают условия труда, отрицательно влияют на экологию, истощают природные ресурсы и крадут идеи у крупных модных домов, они еще и негативно влияют на здоровье собственных потребителей. Это доказывает новое исследование, которое провела организация по защите окружающей среды Greenpeace. Как оказалось, многие ткани и красители, используемые крупными компаниями фастфэшн, являются токсичными и могут вызвать рак. Такая вредная одежда плохо влияет не только на тех, кто ее носит, но и на тех, кто находится рядом.

В отчете гринписовцев о проведенном расследовании указано, что сотрудники организации испытали 141 предмет одежды, созданный 20-ю всем известными демократичными брендами. Каждая вещь каждой марки содержала следы опасных химических веществ. Защитники окружающей среды даже составили своеобразный рейтинг. Самым вредным для здоровья оказался бренд Calvin Klein с 88% опасных веществ в одежде. На втором месте – Levi’s (бренд набрал 82%), а на третьем – Zara с 70%. По данным исследования, в изделиях этих брендов были найдены токсичные фталаты, амины и нонилфенол этоксилаты. Эти вещества выбрасываются в окружающую среду после производства, стирки или утилизации одежды.

Борцы за окружающую среду потребовали от демократичных брендов исключить подобную практику, отказаться от использования вредных химических веществ, а также быть более прозрачными во всем, что касается производства одежды. Среди брендов, которые согласились на условия «зеленых», оказались H&M, Marks & Spencer и C&A. Самыми злостными же нарушителями стали бренды Zara, Mango, Gap, Calvin Klein, Esprit и даже Victoria’s Secret.

Между тем бренды фастфэшн отлично себя чувствуют на модном рынке. Многие из них пытаются выйти на новый уровень, сотрудничая с марками класса люкс. Среди них бренд H&M, который в 2012 году объявил сразу о трех коллаборациях – с Marni, Анной Делла Руссо и Maison Martin Margiela. Продажи последней коллекции прошли особенно удачно, несмотря на авангардную направленность модного дома.