Опасная зона: одежда Zara и Levi's может вызвать рак

Фастфэшн занял огромное место в модной индустрии. Правда, согласно последним исследованиям, доступная мода приносит больше вреда, чем пользы.
Компания Zara занимает третье место по концентрации вредных веществ в одежде и аксессуарах
Компания Zara занимает третье место по концентрации вредных веществ в одежде и аксессуарах.
Фото: Архивы пресс-служб

Мало того что крупные демократичные бренды нарушают условия труда, отрицательно влияют на экологию, истощают природные ресурсы и крадут идеи у крупных модных домов, они еще и негативно влияют на здоровье собственных потребителей. Это доказывает новое исследование, которое провела организация по защите окружающей среды Greenpeace. Как оказалось, многие ткани и красители, используемые крупными компаниями фастфэшн, являются токсичными и могут вызвать рак. Такая вредная одежда плохо влияет не только на тех, кто ее носит, но и на тех, кто находится рядом.

В отчете гринписовцев о проведенном расследовании указано, что сотрудники организации испытали 141 предмет одежды, созданный 20-ю всем известными демократичными брендами. Каждая вещь каждой марки содержала следы опасных химических веществ. Защитники окружающей среды даже составили своеобразный рейтинг. Самым вредным для здоровья оказался бренд Calvin Klein с 88% опасных веществ в одежде. На втором месте – Levi’s (бренд набрал 82%), а на третьем – Zara с 70%. По данным исследования, в изделиях этих брендов были найдены токсичные фталаты, амины и нонилфенол этоксилаты. Эти вещества выбрасываются в окружающую среду после производства, стирки или утилизации одежды.

Борцы за окружающую среду потребовали от демократичных брендов исключить подобную практику, отказаться от использования вредных химических веществ, а также быть более прозрачными во всем, что касается производства одежды. Среди брендов, которые согласились на условия «зеленых», оказались H&M, Marks & Spencer и C&A. Самыми злостными же нарушителями стали бренды Zara, Mango, Gap, Calvin Klein, Esprit и даже Victoria’s Secret.

Между тем бренды фастфэшн отлично себя чувствуют на модном рынке. Многие из них пытаются выйти на новый уровень, сотрудничая с марками класса люкс. Среди них бренд H&M, который в 2012 году объявил сразу о трех коллаборациях – с Marni, Анной Делла Руссо и Maison Martin Margiela. Продажи последней коллекции прошли особенно удачно, несмотря на авангардную направленность модного дома.

Комментарии2
kristi201223.11.12 19:03

в шоке.....Мы в заре грудному ребенку одежду приобретаем...

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость25.09.17 16:23

А вот зря. Существуют специализированные детские бренды, которые обязаны использовать безопасные материалы. Лучше не рисковать.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Эксперты форума
39 экспертов
Сергей Ланг
Парапсихолог
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Ольга Халикова
Адвокат
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Мехди
Экстрасенс
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Наталья Виргур
Адвокат
Ирина Кузнецова
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.