Почему обанкротился бренд Kira Plastinina

Редакция Woman’s Day попыталась выяснить, что могло разорить такую крупную и казалось, успешную компанию.

Разговоры о крахе бизнеса Киры Пластининой ведутся уже давно. Однако за последние несколько лет это стали замечать абсолютно все. А недавно гендиректор компании «Кира Пластинина стиль» Игорь Мухачев объявил о неизбежном банкротстве.

«Банкротство сейчас наш единственный выход, мы завалены исками, все наши счета арестованы, общий долг – около 500 миллионов рублей», – заявил Мухачев газете «Коммерсантъ».

Фото: Архив пресс службы

Многие считают, что причиной банкротства стало то, что основательница бренда перестала интересоваться своим детищем. Возможно, у повзрослевшей Киры поменялись интересы, во всяком случае, девушка даже не живет в России. В 2014 году она переехала в Лос-Анджелес, где стала студенткой Колумбийского университета. Новая жизнь поглотила дизайнера и заставила отложить на второй план успешный бизнес в России, в который ее отец Сергей Плаксин вложил миллионы.

Несмотря на многочисленные долги и убытки, на сайте компании все еще можно заказать вещи от Kira Plastinina, но несмотря на это, представители бренда заявляют, что компания разорена. Большинство магазинов прекратили свою работу, и дальше ситуация будет только усугубляться.

Мы не смогли связаться с Кирой Пластининой, чтобы та пояснила ситуацию и поделилась эмоциями. Переживает она из-за всего этого, или ее бренд и все, что с ним связано, давно в прошлом, и теперь у нее новая жизнь… Зато мы смогли пообщаться с успешным дизайнером Аполлоном Байгакофф, который предположил, почему бренд Kira Plastinina не смог выжить.

Ким Кардашьян оголила грудь для фотосессии
  • Подробнее

«Я присутствовал на первом показе Киры, когда ее папа за огромные деньги привез саму Пэрис Хилтон. Показ ничего особенного не представлял, но пиар и прочие рекламные кампании сделали так, что о маленькой девочке узнали все. Начало было неплохим, помню, как мои ровесницы покупали в ее магазине шорты, майки, и другую молодежную одежду. И хоть стоила она недорого, но считалась дизайнерской, то есть на уровень выше подобных масс-маркетовых брендов.

Спустя много лет я шел по торговому центру и решил зайти в ее бутик. Было ощущение, что она начала подделывать все вокруг – от мировых известных домов моды до российских дизайнеров. Полный хаос. Делала, так скажем, все, что видела, и все, что, по ее мнению, могло нравиться.

На мой взгляд, ошибка была в том, что, создав огромную сеть, человек понятия не имел, куда двигаться дальше.

Большая ошибка в том, что нужно правильно распределять бюджет компании, создавать вещи, которые будут продаваться, а не просто висеть. Необходимо изучать вкусы людей и ориентироваться на их потребности. Качество не должно хромать. Я сам не раз совершал ошибки, добавляя много креатива в свои изделия, и люди просто не понимали их. Должна работать сплоченная команда, которая будет заинтересована в росте бренда.

Важно полное соответствие цена/качество. Сейчас сложно работать: кризис, продажи упали повсеместно. Мы выживаем наряду со всеми, поэтому необходимо не забывать о практичности, комфорте и качестве. Каждый день я вижу закрытия магазинов с одеждой. Если бы Кира оставила всего несколько магазинов и спокойно обдумала вместе с командой минусы, исправила бы их, могла бы существовать и по сей день. Не стоит бежать впереди паровоза», – считает Аполлон.

Бывшая участница телепроекта «Дом-2» и владелица сети магазинов одежды Дарья Пынзарь тоже высказалась по этому поводу:

«Когда запускаешь бренд одежды, нужно в первую очередь рассчитывать на свои силы, осознавать, как все это непросто. Мы тоже в свое время столкнулись с проблемой, связанной с франшизами, и в результате просто забыли про сон. Это неправильно, нужно уметь организовывать работу так, чтобы ты мог все контролировать и при этом спокойно спать по ночам. Что касается бренда Kira Plastinina, то, скажу честно, не знала, что у компании настолько все плохо.

Думаю, все испортил ребрендинг! Раньше в магазине можно было увидеть молодежные вещи для молодых девушек, а теперь там какие-то офисные костюмы, а среди покупателей взрослые женщины. Цены, естественно, тоже изменились, если раньше это была недорогая одежда, то теперь вещи от Kira Plastinina не по карману студенткам.

Вторую причину банкротства я вижу в том, что сама дизайнер сейчас живет за границей, насколько я знаю. Может, ее уже волнуют совсем другие проблемы. Да, она оставила в России сильную команду, настоящих профессионалов, но без присмотра всю эту империю быстро можно развалить, что, собственно, и произошло».

10 женских недостатков, которые нравятся мужчинам
  • Подробнее

Напомним, запуск первой российской студии стиля Kira Plastinina произошел в марте 2007 года в ТЦ «Европейский». Все сопровождалось масштабной пиар-компанией. Кира раздавала интервью направо и налево, и, естественно, о бренде уже скоро знали все.

Тем более что одежду марки носили даже участники тогда еще суперпопулярного проекта «Фабрика звезд – 7», а посетительницы магазинов регулярно получали подарки.

Своей известностью в первую очередь Кира Пластинина обязана отцу, Сергею Плаксину, крупному акционеру холдинга «Вимм-Билль-Данн». Так, в 2006 году им была собрана команда профессиональных закройщиков, дизайнеров, швей и промоутеров, которые занялись продвижением сети «Kira Plastinina».

На развитие бренда Плаксин не жалел ни сил, ни денег. Но, несмотря на все усилия, сеть так ни разу и не принесла своему основателю прибыли.

Комментарии9
Гость11.09.17 22:55

Изложу свои мысли,почему к этому пришло. Свои впечатления как клиента.Я покупала одежду Киры в 2009. Можно было и на работу одеть, и модно,и современно,всего 600 рублей стоила кофта из крапивы черная и 2000 платье серое модное и необычное,тоже из натурального материала более-менее.. До сих пор его ношу. Подруга тоже там покупала модные брюки- капри. А потом лет через пять зашла в магазин: висят какие то блестящие платья,размеры на подростков, вверху облегающая футболка,внизу короткая пышная сетчатая юбка! Это для кого? Для подростков? В школу такое они не оденут! Значит для богатых девочек, которые только для вечеринки купят на 1-2 раза? Непонятно для кого одежда. Еще потом зашла и купить тоже не смогла ничего. Ещё подумала- испортился магазин! И размеров не было- только маленькие,и синтетики полно и синтетические страшные пуховики недорогие но... Много блестящего,маленького и неносибельного...

ОтветитьРедактироватьУдалить

Не Плаксин, а Пластинин, один из акционеров ВБД - молочно-сокового холдинга.

ОтветитьРедактироватьУдалить

Была у папы мечта - купить своей доче славу и известность. Как и у любого папы, который готов для дитяти на все. Ну и себя потешить. Угрохал миллиард, доча наигралась и подросла, а папа подсчитывает убытки. Молоком и кефиром торговать - оно скучнее. Но надёжнее.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость12.10.16 19:44

Почему Плаксин???? П О Ч Е М У ????

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость29.09.16 10:00

Вообще-то Апполон не давал этому "изданию" интервью. Так что,врунишки,захлопнитесь!

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость29.09.16 09:58

То чувство, когда знаешь Апполошу лично и слышал о его неудачной попытке слить свой бизнес с бизнесом Киры. Неудача теперь выливается в злость

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость29.09.16 09:55

Ну да ну да. Не связались самой Кирой,зато выдумали о мегакрутом дизайнере,который сам ничего не умеет. За даунов нас не держите. А этому дизайнеру поговоаривают до сих пор лечение от наркомании прописывают!

ОтветитьРедактироватьУдалить

если голоса нет -попой не подпоешь

ОтветитьРедактироватьУдалить
Советчик30.08.16 19:11

Всё бы ничего, но Колумбийский университет находиться в Нью-Йорке, а не в Лос-Анджелесе.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Эксперты форума
39 экспертов
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Ольга Халикова
Адвокат
Сергей Ланг
Парапсихолог
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Мехди
Экстрасенс
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Наталья Виргур
Адвокат
Ирина Кузнецова
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.