Покупки делают шопоголиков счастливее

Американские психологи выявили связь между темпераментами людей и их склонностью к тратам. Как оказалось, экстраверты, высоко ценящие новые знакомства и впечатления, чаще всего покупают билеты на концерты и другие культурные мероприятия, а также больше путешествуют по стране и за границей.

При этом те, кто тратил свои кровные сбережения на покупки, которые могут принести положительные эмоции, действительно чувствовали себя счастливее, чем до покупки. К настоящему моменту исследователи во главе с профессором Райаном Хоуэллом уже опросили свыше 10 тыс. человек и продолжают собирать данные о шопоголиках на специально созданном для этого интернет-ресурсе. Собранную информацию эксперты анализируют с точки зрения выраженности «большой пятерки» личностных черт: общительности, нервозности, открытости, честности, уступчивости. По наблюдениям ученых, желание получить новые впечатления связано с желанием приобрести новый опыт, даже если он сопровождается некоторым риском. Если шопоголик получает то, чего ему не хватает, уровень его благополучия и удовлетворенности от жизни также возрастает. 

Ученые из Стэндфордского университета между тем выяснили, что во время новогодних распродаж некоторые люди способны получить полноценное психическое расстройство.