Конкурс

Высокая мода оказалась на обочине

Магазины доступной одежды убивают искусство от кутюр. За последнее десятилетие прибыли сетевой индустрии выросли вчетверо, а «высокий пошив» перестал быть рентабельным. В итоге модные дома существуют за счет доходов от доступных мелочей – парфюма и аксессуаров.
Высокая мода оказалась нерентабельна
Основый доход модным домам приносит продажа парфюма и аксессуаров.
Фото: Shutterstock

Эксперты констатируют: на смену статусному потреблению пришло индивидуальное. Половина молодых людей при покупке вообще не обращает внимания на бренд, а 80% подбирают вещи, ориентируясь на собственный стиль. Подиумные наряды просто не выдерживают конкуренции. Полное обновление коллекций сетевых магазинов происходит до 20 раз в год. А на единственный экземпляр от кутюр уходят месяцы кропотливой работы.

Кроме того, изменился и принцип перераспределения доходов. Теперь у людей, занятых в сегменте «быстрой моды», больше шансов разбогатеть. Ежегодная прибыль модного дома составляет около миллиарда долларов. Для сравнения: японский сетевой бренд получает в 10 раз больше, сообщает программа «Инфомания».

У кутюрье в среднем в 6 раз меньше сотрудников, и на каждого из них все равно приходится в полтора раза меньше прибыли, чем на работника fast fashion. Кроме того, владельцы сетевых корпораций не разоряются на специалистов высокого класса, нанимая в основном дешевую рабочую силу. Именно поэтому в списке самых богатых людей планеты есть только один представитель мира высокой моды – Бернард Арно ($27,5 млрд). Зато гиганты fast fashion заняли сразу три позиции. Это Амансио Ортега ($25 млрд), Стефан Перссон ($ 22,4 млрд) и Михаэль Отто ($18,7 млрд). Впрочем, монаршие особы, такие как Кейт Миддлтон, предпочитают, например, одежду от Виктории Бекхэм.

Вместе с тем нельзя не признать того, что индустрия доступных вещей своим процветанием обязана именно ведущим модным домам. Пока кутюрье подгоняют модель под единственного клиента, корпорации «быстрой одежды» штампуют бюджетные копии подиумных моделей. Получается, что демократичная одежда рискует погубить источник собственных доходов. Тем не менее Неделя высокой моды в Париже по-прежнему привлекает внимание журналистов и ценителей прекрасного.

Комментарии0
Эксперты форума
40 экспертов
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Сергей Ланг
Парапсихолог
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Мехди
Экстрасенс
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Ирина Кузнецова
Адвокат
Андрей Лычагин
Врач-андролог
Ольга Халикова
Адвокат
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Наталья Виргур
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.