20 красивых фильмов, которые получили «Оскар» за костюмы

«Мария-Антуанетта»

«Оскар» 2007 года.

Художник по костюмам: Милена Канонеро.

Режиссер София Коппола призналась, что в фильме сознательно хочет столкнуть историю и реальность, чтобы людям было проще воспринимать его. Этим объясняется тот факт, что наряду с весьма историчным кроем нарядов в фильме используются более чем неправдоподобные цветовые решения. Карамельно-пастельные платья едва ли могла носить дама XVIII века. Даже юная Мария-Антуанетта. Но, раз это все происходит в рамках режиссерской задумки, придираться не будем.

Сказочная мода: 50 волшебных нарядов из фильмов
Подробнее

Художница Милена Канонеро в интервью после выхода фильма неоднократно оговаривалась, что задача детально реконструировать костюм эпохи рококо перед ней не стояла. Однако, несмотря на это, мы видим вполне неплохие реплики на эпоху. Крой платьев-панье, напоминающий рюмку, корсеты, затейливые шляпки, выбеленные лица, невероятные прически, напоминающие усыпанные цветами сады, – все это имеет прямое отношение к рококо. Никакого отношения к нему не имеют кеды Convers, которые в одной из сцен можно увидеть в арсенале королевы… По словам художника и режиссера, эту шалость они себе позволили также сознательно и тоже в русле желания приблизить фильм к зрителю.

Что касается цветов, здесь они играют далеко не последнюю роль. В начале фильма, когда мы видим Марию-Антуанетту юной и взбалмошной, ее платья сплошь романтичные – розовый, белый, цветочный принт, многочисленные кружева. По ходу развития сюжета и нагнетания негативных событий наряды постепенно начинают окрашиваться в более мрачные тона. Апогея эта трансформация достигает в финале. Как все мы знаем, финал у истории безрадостный…

Большие девочки не плачут: сильные героини в кино
Подробнее