20 красивых фильмов, которые получили «Оскар» за костюмы

«Алиса в стране чудес»

«Оскар» 2011 года.

Художник по костюмам: Коллин Этвуд.

За наряды в «Алисе» пера Тима Бертона отвечала его давняя коллега Колин Этвуд. Слишком сильно отходить от классических версий образов художница не стала, но немного видоизменила привычные картинки. Так, в гардеробе Алисы сохранилось голубое платье, которое надето на ней в начале фильма. Однако Этвуд лишила его привычного передника и разместила на подоле животных и птиц, которые как бы проговариваются о том, что в скором времени с героиней произойдет что-то волшебное. После падения в кроличью нору Алиса начинает менять наряды. Поскольку героиня постоянно меняется в размерах – то вырастает, то уменьшается, художнику пришлось сшить по несколько версий одного и того же наряда.

Фильм «Багровый пик»: образы героев в деталях
Подробнее

В работе над образом Шляпника активное участие принимал сам Джонни Депп, с которым Колин Этвуд знакома со времен съемок фильма «Эдвард Руки-ножницы». Именно Депп придумал, что костюм этого сентиментального героя, страдающего раздвоением личности, должен отражать его настроение и в зависимости от него менять цвет. Также совместными усилиями команда пришла к решению, что при нем всегда должны быть его рабочие инструменты. Так наперсток и подушечка с булавками стали деталями образа. Невероятная шляпа героя имеет интересную историю. По словам Колин Этвуд, она является копией настоящей шляпы тех лет. Кожу с необычным узором, будто ее прогрызли черви, художница случайно купила в Италии.

История костюма: 15 стильных кинозлодеек Голливуда
Подробнее

Дизайн костюма Красной королевы опирается на символику карточных червей и характерную цветовую гамму – красный, черный и белый. При этом образы нарочито перегружены различными деталями – сердечками, полосочками и т. п. Таким образом художник намекает нам на дурной вкус королевы. Серьезно озадачил Колин тот факт, что голову королевы будут увеличивать в три раза. Разумеется, делалось это при помощи компьютерных технологий, но режиссер поставил перед художником задачу упростить компьютерщикам эту задачу. Чтобы голова казалась больше, фигура Хелены Бонем Картер должна была стать намного изящнее. В платье вшили специальную контрастную вставку, визуально сужающую силуэт. Талию Хелены до предела утянули корсетом, а шею удлинили за счет воротника, который как бы стекает в зону декольте, создавая визуальную вертикаль.