20 красивых фильмов, которые получили «Оскар» за костюмы

«Великий Гэтсби»

Оскар: лучший дизайн костюмов
Шляпки созданы Woody Shelp
Фото: кадр из фильма «Великий Гэтсби»

«Оскар» 1975 года.

Художник по костюмам: Тиони В. Олдридж.

Эта экранизация бессмертного произведения Скотта Фицджеральда считается одной из самых удачных. По крайней мере, с точки зрения костюмов ее относят буквально к эталонным. Еще бы, ведь образы героев здесь создавались известнейшей художницей Тиони В. Олдридж в сотрудничестве с дизайнером Ральфом Лореном. Кстати, после получения фильмом «Оскара» за дизайн костюмов между кутюрье и костюмером произошел конфликт. Лорен обиделся, что его не упомянули в числе создателей костюмов, а Олдридж заявила, что в данном случае он выступал лишь как портной, на место которого она могла выбрать кого угодно.

Оскар: лучший дизайн костюмов
В создании мужских образов принял участие Ральф Лорен
Фото: кадр из фильма «Великий Гэтсби»

На самом деле все было так – режиссер Джек Клейтон определился с художником по костюмам всего лишь за два месяца до начала съемок. Поскольку время поджимало, Олдридж согласилась взглянуть на работы тогда еще молодого дизайнера Ральфа Лорена. Его мужские костюмы и трикотаж пришлись Тиони по душе. Таким образом, мужских персонажей одели частично от Ральфа Лорена. Собственно, для фильма Лорен сшил только лишь марципановый костюм Гэтсби, остальное было взято из его готовой коллекции «Polo 74». Женские наряды изготавливались художницей Барбарой Матера, шляпки – маркой Woody Shelp, а украшения здесь от Cartier.

История моды: дизайнеры и их музы
Подробнее
Оскар: лучший дизайн костюмов
Украшения изготовлены маркой Cartier
Фото: кадр из фильма «Великий Гэтсби»

Если относительно производства нарядов еще могут быть споры о роли Олдридж и Ральфа Лорена, то за их идейное наполнение свой «Оскар» художница получила явно заслуженно. Ей нужно было передать через костюмы всю эфемерность и легкость жизни аристократии 1920-х годов. Добиться этого эффекта Олдридж смогла благодаря карамельно-пастельным оттенкам и легким фактурам платьев. В своих платьях Дейзи похожа на бабочку, что полностью отражает суть героини. Гэтсби же, впервые появляясь в кадре, одет в более мрачные, земные оттенки – коричневый и черный. Это символизирует то, что деньги ему достаются вовсе не с неба, он их зарабатывает трудом. Однако, близко сходясь с Дейзи, герой меняет свою одежду. На нем появляется марципановый пиджак (именно тот, что сшил Ральф Лорен). Это символизирует желание Гэтсби стать частью ее мира.

40 оскаровских фильмов, которые правда стоит смотреть
Подробнее
Оскар: лучший дизайн костюмов
Образ Дейзи напоминает легкую порхающую бабочку
Фото: кадр из фильма «Великий Гэтсби»