Фото

Божественная Майя: 20 фантастических платьев Плисецкой

Ничуть не меньше карденовских впечатляют платья, которые разработали для выставки уже наши, российские модельеры, вдохновленные творчеством Плисецкой. Петербургский модельер Татьяна Котегова воспела неповторимую Кармен в исполнении Майи Михайловны, ее композиция из угольно-черного наряда и алых пуантов – еще одна версия легендарной «Кармен-сюиты».

Модельер Татьяна Парфенова познакомилась с Майей Плисецкой в середине 1990-х – она тогда пришла в модный дом вместе с мэром Петербурга Анатолием Собчаком и мужем Родионом Щедриным. И сразу заказала платье.

«Если бы Майя Михайловна была жива, было бы очень просто: сделать особенное платье и подарить ей его после выставки. А сейчас это сопровождается скорбным чувством. Теперь сделать просто платье, чтобы выразить свое уважение и любовь к ней, невозможно. Поэтому я решила делать платье-объект «ДО ДНА». Носить его будет нельзя», – говорит Татьяна Парфенова. – Длина этого платья – примерно три метра. Сзади оно черное, у него есть шлейф. Верх выполнен в стиле 60-х годов. На ткани использован снимок московского фотографа Виктора Лягушкина с ныряющим лебедем».

Алена Ахмадуллина совместно с английской компанией de Gournay представила платье, вдохновленное одним из самых известных образов Плисецкой – Черным лебедем. Юбка из органзы и 250 перьев, украшающих платье, расписаны вручную в традиционнной технике ХVIII века.

Дизайнер Владислав Аксенов, начав работу над эскизом платья к выставке, пересмотрел сотни архивных фотографий и видеозаписей с великой балериной. «Меня покорили ее уникальные движения и невероятная красота, – признался Аксенов. – Из трех созданных в итоге костюмов выбрал только один – именно этот».