Цвет кожи на шкале времени

В 1923 году Коко Шанель (Coco Chanel) сказала решительное «нет» «коже цвета аспирина» и перечеркнула моду на аристократическую бледность.

Сойдя на берег с яхты Герцога Веллингтон, она ошеломила всех своим интенсивным загаром и, тем самым, совершила переворот в мире красоты и моды. Cвой темный цвет кожи она приобрела по неосторожности, проведя на солнце в круизе из Парижа в Канны слишком много времени. А вот модники и модницы, решили загорать намеренно, забыв про кружевные зонтики и распространенные в то время огуречные лосьоны, обладающие легким отбеливающим действием. Однако блистать в бикини начали далеко не в то время. Девушки лишь робко подставляли лучам солнца руки и лодыжки. А в Пуританской Америке стражи порядка даже измеряли длины юбок красавиц на пляже и в случае излишне откровенных нарядов, штрафовали модниц.

Ловушки моды: от аристократической бледности до смуглой сексуальности

До ХХ века темная кожа являлась признаком низкого социального уровня, поскольку она была характерна для рабочих людей, для которых загар был не результатом упорной работы над внешностью, а непосильных трудов на свежем воздухе. Так во времена трубадуров, начиная примерно с XШ века, фемины неустанно гримировались, так что священнослужители поговаривали, что женщины тратят столько краски на себя, что на иконопись ее не хватает. В эпоху Возрождения, хронологические рамки которого берут начало в ХIV века, женщин с белоснежной кожей возводили на пьедестал великие мастера. Боккаччо, Данте и Петрарка восславляли светлые волосы, лебединую шею, высокий лоб и аристократическую бледность.

Столетие спустя, в XV веке, новеллист Аньоло Фиренцуола (Agnolo Firenzuola) в своей работе «О красоте женщины» писал: «Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна: кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения». Так бледность сменилась на легкий румянец.

XV век
XV век
XV век
XV век
XV век
XV век
XVI век
XVI век
XVI век
XVI век
XVI век
XVI век