Дизайнеры вспоминают классиков

Дизайнеры трепетно относятся к прошлому, и правильно делают. Кого из классиков они вспомнили в новом сезоне, выяснил Евгений Тихонович.

Halston

Главный светский дизайнер Америки 70‑х годов Рой Хальстон был особенно почитаем среди посетительниц тогдашних дискотек — модные барышни Нью-Йорка предпочитали танцевать и пить дорогое шампанское в нарядах от Halston. Хальстон одевал своих клиенток в длинные воздушные платья из струящегося шелкового джерси, и, надо отдать ему должное, клиентки чувствовали в них себя подлинными богинями. В одежде дизайнер не любил подробности — как правило, все, что он создавал, было лишено отделки и выглядело очень минималистично. Только вот на ткань Хальстон никогда не скупился, щедро пеленая своих «подопечных» в метры драгоценных шелков. В этом сезоне Хальстона не процитировал только ленивый.

Модель в платье Halston, сделанном на заказ, 1978 год.
Модель в платье Halston, сделанном на заказ, 1978 год.
Michael Kors.
Michael Kors.
Модель Беверли Джонсон в платье Halston, 1975 год.
Модель Беверли Джонсон в платье Halston, 1975 год.

Balenciaga

По правде говоря, в любом сезоне что-нибудь от Баленсиаги да найдется — тенденции роли тут не играют. Баленсиага везде и повсюду, и ссылок на него всегда великое множество. Даже в головных уборах можно рассмотреть Баленсиагу. На показе Джамбаттисты Валли модели носили на головах очаровательные белые чепцы в стиле средневековых голландских молочниц — сам Баленсиага точно бы одобрил.

Книга-альбом «Баленсиага», издательство Assouline.
Книга-альбом «Баленсиага», издательство Assouline.
Giambattista Valli.
Giambattista Valli.
Bernhard Willhelm.
Bernhard Willhelm.

Cacharel

Целомудренные сельские пейзажи вынудили дизайнеров ненадолго забыть про вызывающий городской сексапил, так что настало время побыть хорошими девочками. Хорошие девочки в этом сезоне носят легкие крестьянские платьица с принтом «либерти» — в частый мелкий цветок. «Либерти» был в моде еще в начале XX века, но потом о нем забыли и вспомнили лишь на исходе 60-х. Это сделал основатель французской марки Cacharel Жан Буске, а, точнее, его незаменимая помощница Коринн Саррю, которая и подарила «либерти» новую жизнь.

Модель в летнем платье Cacharel, 1974 год.
Модель в летнем платье Cacharel, 1974 год.
Платье, Roberto Cavalli.
Платье, Roberto Cavalli.
Жан Буске и ­Коринн Саррю, 1974 год.
Жан Буске и ­Коринн Саррю, 1974 год.

Yves Saint Laurent

Розовое и оранжевое — самое модное сочетание нового сезона. Только придется быть настороже: смешивать родные оттенки — задача не из простых, здесь понадобится сен-лорановское чувство цвета. Именно Сен-Лоран умел правильно сочетать розовое с оранжевым, у него это выходило так замечательно, как ни у кого больше. Помимо чутья еще одним обязательным условием является дорогая ткань — с дешевой, как ни старайтесь, номер не выйдет.

Donna Karan.
Donna Karan.
Alberta Ferretti.
Alberta Ferretti.
Модель в платье Grès, 1952 год.
Модель в платье Grès, 1952 год.

Grès

Мадам Грэ не любила суету и публичность и скромно придумывала себе платья, которые, как она мечтала, «смогли бы удивить мир». Мир отвечал ей взаимностью, не переставая удивляться бесконечному терпению, с каким она драпировала ткань. Мадам Грэ скрупулезно изучала античный костюм и регулярно посещала музеи в поисках вдохновения. Результатом этой непрерывной работы становились сложнейшие платья-хитоны — самые трудолюбивые модельеры в этом сезоне попытались их повторить.

Yves Saint Laurent, весна — лето 1988 года.
Yves Saint Laurent, весна — лето 1988 года.
Versace.
Versace.
Ив Сен-Лоран,
1968 год.
Ив Сен-Лоран, 1968 год.