DSquared²: модно вдвойне!

Любимцы поп-звезд Дин и Дэн Кейтены, канадские близнецы из марки DSquared², недавно побывали в Москве — в столице они устраивали показ своей последней коллекции. Евгений Тихонович застал дизайнеров ползающими по подиуму — Дин и Дэн готовились к шоу.

ELLE: Извините, но не могу не спросить: с какой разницей во времени вы родились?

Дин :Я старше Дэна на 15 минут.

ELLE: Вы просто идентичны. Хоть какие-нибудь физиологические различия между вами есть?

Дэн: Дин чуть повыше, чем я.

Дин: И еще я потолще, чем Дэн.

ELLE: Зато, наверное, вы талантливы одинаково…

Дин и Дэн: Конечно!

ELLE: Судя по вещам, которые вы создаете, искусству вы предпочитаете бизнес. DSquared² — невероятно популярная коммерческая марка. Зато ваши шоу — всегда совершенный театр. Так к чему вы больше склонны?

Дэн: Я думаю, что ключевое понятие здесь — «баланс». Мы придумываем одежду словно бы для себя: она одновременно должна быть нетривиальной и пригодной для жизни.

Дин: Вообще-то мы больше реалисты, нежели художники. То, что мы делаем, это не столько творчество, сколько определенное видение, определенное понимание того, какой должна быть одежда.

ELLE: В начале вашей карьеры критики писали, что вам не удалось добавить в миланской моде ничего нового к тому, что уже было сказано дизайнерами Dolce & Gabbana, Versace, Roberto Cavalli. Но тем не менее публика, да, если честно, и сами критики были в восторге от вас. Как вы думаете, почему?

Дин: Ну вы же понимаете, с журналистами так всегда: нужно обязательно подлить ложку дегтя в бочку меда. Мы симпатичные парни и одежду делаем тоже симпатичную. Почему мы должны не нравиться кому-то? Нам все равно, смогли мы или не смогли привнести что-то новое в моду, мы заботимся о другом — не о том, чтобы было ново, а о том, чтобы было хорошо.

ELLE: А может, причина в том, что вы сумели привнести в предсказуемый итальянский сексапил немного западного сумасшествия?

Дэн: Именно! Мы родились в Северной Америке, сейчас живем в Европе, и в сравнении с европейскими дизайнерами мы чувствуем моду иначе.

ELLE: У нас в Москве молодое поколение часто демонстрирует ремни, украшенные огромными пряжками DSquared². Вас не смущает, что вы до сих пор воспринимаетесь как марка-логотип?

Дин: К сожалению, многие до сих пор нас так и воспринимают, хотя, если вы посмотрите наши последние шоу, в них вы не увидите ни намека на логоманию. Кому-то до сих пор важно, чтобы окружающие узнавали о возможностях их кошелька по одежде и аксессуарам. Вот, мол, посмотрите, я отдала семьсот евро за эту блузку и триста за эти джинсы.

Дэн: К счастью, мы постепенно отходим от имиджа марки-логотипа, но спрос на ремни с нашими фирменными пряжками до сих пор очень высокий. Я помню, как мы впервые сделали такие ремни в 1997 году и продали всего 200 штук. Сегодня точно такие же ремни занимают первое место в рейтингах наших продаж.

ELLE: Вы хотели бы создать сумку из категории it-bags, которую бы считали нужным заиметь все модницы подряд?

Дэн: Мы бы хотели создать целый it-образ, а не одну лишь сумку!

ELLE: Что сегодня, по-вашему, происходит с модой, куда она устремлена?

Дин: Я думаю, что мода устремлена в прошлое…

Дэн: На самом деле все идет к тому, чтобы надеть как можно больше украшений, использовать больше аксессуаров, люди стремятся разодеться. Есть такая тенденция к украшательству.