Высокие материи

Серый

Этот цвет Диор считал символом элегантности: будь то практичный твид, комфортная шерстяная фланель или невесомый шелк. Как и в розовом, Диор распознавал различные оттенки серого и давал им поэтические названия: цвет земли, камня, урана, жемчужного облака. Стены его Дома моды на авеню Монтень выкрашены в серый цвет, серой тканью обита мебель. Он считал, что серый является идеальным дополнением к белому, черному и его любимому розовому. В нейтральности серого Диор видел практичность и универсальность, вовсе не чуждые его романтическому складу характера.

Красный

Весьма далекая от образа женщины-цветка, Марлен Дитрих была тем не менее клиенткой Диора.

Символ жизни и страсти, цвет мака и герани, «самый однозначный и самый рафинированный цвет», по определению Сесила Битона. Самый яркий из всех возможных для Диора, он придавал торжественности его женственным нарядам, вносил необходимую долю пафоса, подчеркивал формы и силуэты, что всегда было для кутюрье принципиально. Этот цвет тоже традиционно присутствует во всех коллекциях Dior. Джон Гальяно посвятил ему целую коллекцию весна — лето 2006 года.

Цветы

Больше всего Диор любил розы и ландыши. Розы — за их торжественную пышность, ландыши — за трогательную нежность. Он использовал их в качестве рисунка, имитировал их формы в силуэтах юбок и платьев. Женщина-цветок из умозрительной идеи превращалась в цветущее создание, тем более что в ароматах Диора всегда присутствовали цветочные ноты, напоминавшие ему благоухающий сад его детства.