Осторожно, шипы!

Дерек Лэм с Сиенной Миллер
Дерек Лэм с Сиенной Миллер

СекретыЛос-Анджелеса

Креативный директор Tod’s Дерек Лэм, человек из Калифорнии с открытой улыбкой, раскрыл Надежде Кожевниковой все секреты Голливуда.

В эксклюзивном интервью русскому «Мари Клер» Дерек сказал, что для него стремительные перелеты – и есть стиль, в котором живет современная мода.

«Формула успеха от Derek Lam – профессионализм и страсть: ты должен верить в то, что делаешь, и любить это. А еще нужна максимальная открытость миру. Даже luxury сегодня – это не только таинственная лаборатория с эксклюзивным правом доступа, но и стиль, объединяющий элегантность и свободу, роскошь и функциональность. Здесь взгляды Tod’s и Derek Lam счастливо совпадают».

MARIE CLAIRE Как можно нравиться всем, оставаясь собой?

DEREK LAM Это феномен современной жизни. Возраст не так важен, когда мы хотим выразить себя. Раньше вы говорили с ностальгическим чувством: «Это стиль моей бабушки – она так одевалась…» Сегодня бабушка – ваша лучшая подруга, а с мамой вы вместе занимаетесь шопингом. Современный мир принадлежит умным, успешным, красивым людям, которые не любят диктат – в том числе диктат возраста или сезонных трендов. Они всегда хотят иметь возможность свободного выбора. И не надо все время оглядываться, что там делают другие, – так можно потерять себя. Мне, например, очень важно видеть, что происходит в мире в данную минуту. Но я не вступаю в «соревнование» с другими дизайнерами. Как дизайнер из Нью-Йорка вошел в итальянский мир Tod’s? Как традиции сочетаются с нововведениями?Взгляд в прошлое и понимание, откуда ты пришел, необходимы современному мультикультурному обществу. Особенно это чувствуешь в Нью-Йорке, где столько всего перемешано, чья кухня – гигантский микс китайских, русских, ирландских корней, сдобренных итальянским оливковым маслом.

И все-таки с вашим приходом Tod’s изменится?

Наверное, об этом лучше говорить через пару сезонов. Меня пригласили работать над линией аксессуаров Tod’s и капсульной коллекцией ready-to-wear. Могу сказать, что уже в сезоне осень–зима 2007/08 есть доля изменений. Но перемены станут заметнее в коллекции весна–лето. Я очень уважаю Tod’s и сам ношу эти вещи уже 20 лет. В новой интерпретации будет все то же высочайшее качество и избирательность в материалах, но еще игра цвета, очень разнобразная, с чувством юмора. У Tod’s талантливая команда. И, по-моему, нам удалось увидеть классические вещи в свежем ракурсе. Это будет такое же ощущение, как в дорогой кондитерской, где все так ярко, и глаза разбегаются, и царит атмосфера сладкого предвкушения праздника.

Мир luxury – но без лишнего пафоса?

Этот мир уже не так старомодно серьезен, как когда-то. А в Tod’s я всегда любил именно уникальное сочетание стиля casual и итальянского шика.

Русским поклонникам Tod’s эта формула очень близка.

У русских – особое чувство моды, очень освежающее. Русских женщин всегда легко узнать. Вокруг все в черном, никто не хочет выражать себя. А русские как никто умеют радоваться жизни и переносить эти позитивные эмоции в собственный гардероб. Это очень полноценное видение моды. Но, если мы говорим о России, я хотел бы посетить не только Москву и другие крупные города, но, например, озеро Байкал – уникальное в своей первозданности, но не застрявшее в далеком прошлом. Взгляд в прошлое и острое ощущение современности – это может стать формулой успеха!