Страна глухих

Бренда Коста стала всемирно известной моделью, хотя ей было труднее, чем многим. Она рассказала Эмине Санер о пути к успеху, а также о том, как ей удается работать в индустрии моды со своим недугом.

Казалось бы, 24-летняя бразильянка Бренда Коста — обычная девушка: длинноногая, темноволосая, с небрежным хвостиком. Только очень красивая. Недаром с 16 лет работает моделью и разъезжает по всему миру. Она самостоятельно выучила английский и сейчас так же самостоятельно изучает французский. Подумаешь, достижение, скажете вы, и будете не правы. Дело в том, что Бренда — глухая от рождения. Перед этим интервью я волновалась, думая о том, как мы будем общаться: Бренда читает по губам, но ее родной язык — португальский. С трех лет она регулярно занимается с логопедами, но все же ее речь несовершенна и не всегда понятна. Однако она понимает мой английский, а кроме того, у нее очень выразительные глаза. Мы разговариваем медленно, жестикулируя и последовательно записывая все в мой блокнот. В ресторане, где мы завтракаем, Бренда заказывает омлет и апельсиновый сок. Официантка ее явно не понимает и в ужасе хлопает глазами. Бренда повторяет заказ медленно-медленно и жестами имитирует питье из стакана. Расстраивают ли ее подобные мелочи? «Иногда, — отвечает она. — Но я очень терпелива и всегда могу добиться того, чтобы меня поняли».

«Я знала, что у меня все получится, мне просто нужен был этот шанс!»

Успех Бренды говорит сам за себя — она работала с лучшими фотографами моды: Стивеном Майзелом, Марио Тестино и Стивеном Кляйном, была лицом рекламных кампаний L’Oréal и Guess. Но некоторые фотографы, не зная Бренду, опасаются с ней сотрудничать. «Им кажется, что будет тяжело давать указания, — считает Леви Фарао из лондонского агентства «Премьер». — Я была на одной съемке с ней, и фотограф попросил меня объяснить все Бренде, а я посмеялась и ответила ему, что она сама прекрасно читает по губам. На самом деле чем больше люди знают о таком физическом недуге, как глухота, тем меньше у них предубеждений».

Понятно, что самое главное для Бренды (помимо красоты, конечно) — это характер. Иначе бы ей ни за что не удалось пробиться. «В самом начале, когда я еще никого не знала, другие модели на показах понятия не имели, что я читаю по губам. «Что это с ней?» «Да у нее никогда ничего не получится!» — говорили они между собой. Я переживала, конечно, а мама обычно меня успокаивала: «Не волнуйся, это их первая реакция. После того как вы познакомитесь поближе, они будут по-другому к тебе относиться». А однажды на репетиции показа продюсер так нагрубил мне, что я расплакалась. Но другой продюсер успокоил меня и внятно, разборчиво объяснил, что от меня требуется, — и я прекрасно все выполнила. Этот опыт, а также другие подобные случаи научили меня не беспокоиться о том, что обо мне подумают. Да, я нормальный человек, у меня тоже есть нервы, и я могу расстраиваться и переживать, но глубоко внутри себя я сознаю, что очень сильная. Сильнее, чем любые предрассудки, с которыми я могу столкнуться.