Русская революция Дома Версаче

Донателла Версаче, посетив Москву после десятилетнего перерыва, обнаружила, что русские женщины - как и стиль Версаче - теперь отдают предпочтение утонченности, а не крикливой броскости.

Впервые я посетила Россию десять лет назад, чтобы увидеть балетную постановку моего покойного друга Мориса Бежара. Балет ставился в Санкт-Петербурге. Меня поразила красота и величие этого имперского города, его дворцы и прямые длинные бульвары. Я оказалась там вскоре после распада Советского Союза, и люди, с которыми я встречалась в то время, только начинали привыкать к мысли, что существует такая вещь как свобода самовыражения.

Наш Дом очень быстро распознал в России потенциальный новый рынок. Мы открыли свой первый магазин в Москве в 1992 году, и вскоре у нас появилась постоянная клиентура - недавно разбогатевшие русские женщины, которые покупали вещи, чтобы продемонстрировать свой материальный статус.

Мы пришлись друг другу по душе. В те времена вещи от Версаче были роскошными и вычурными. Мой брат стал знаменит в 1980-е годы, эпоху драмы, когда главным было заявить о себе, и чем громогласнее, тем лучше. Тогда все пытались превзойти саму жизнь. Синди Кроуфорд (Cindy Crawford), одна из первых 'супер-моделей' - Джанни создал это явление, когда выпустил ведущих манекенщиц всех вместе на подиум - сказала о моем брате:' Он стремился создать образ пышного великолепия, для него не существовало понятия 'слишком': максимальный объем волос, многочисленные слои косметики, высокие груди'.

Этот подход пришелся по душе русским женщинам, которые хотели одеваться гламурно и чувственно. Эти образы напоминали эпоху имперской России, пышность царского двора и романтику 'русских сезонов' Дягилева. Версаче с его любовью к декоративным украшениям, золотым аксессуарам, броским цветам и узорам, не говоря уже о потрясающих вечерних нарядах, оказался идеальным дизайнером для этой страны. Любовь была взаимной. Версаче всегда использовал декоративные элементы исторических костюмов, например, греческие мотивы или завитки, которые любили в эпоху Возрождения.

Несколько недель назад я посетила Россию после десятилетнего перерыва, и нашла, что очень многое изменилось. В стране появилось больше брендов, это изменило ситуацию в ритейле. Когда у людей появляется выбор, они четче определяются со своими предпочтениями. В 1990-е годы выбор был ограничен, но теперь женщины могут заниматься шопингом также как в Милане, Лондоне или Париже, и, конечно же, это не могло не повлиять на их манеру одеваться.

Больше всего меня поразило, каким образом изменился этот стиль. Ушли в прошлое крикливые показушные вещи. Теперь русские женщины отдают предпочтение утонченности. На коктейле, который я устроила в своем московском магазине, я общалась с многими очень стильно одетыми клиентами, но две из них выделялись из общей толпы. Они были так свежи и уверены в себе, так современно и неброско одеты. Оказалось что это - внучки Михаила Горбачева.