Как фэшн-бренды обманывают своих покупателей

Модная индустрия не всегда мягкая и пушистая, какой кажется на первый взгляд.

Современный мир моды – идеальный пример того, как под личиной прекрасного и возвышенного можно обманывать покупателей, выдавая желаемое за действительное. Согласитесь, вам, может, не так уж и нужны новые босоножки от Jimmy Choo или платье авторства Марии Грации Кьюри, но, поддавшись эмоциям и поверив тем фактам и историям, которые рассказывает производитель, вы волей (или неволей) идете в магазин и приобретаете желанную обновку. И далеко не последнюю роль в желании прикупить «что-то еще» играет грамотный маркетинг: от журнальной рекламы до привлечения к сотрудничеству знаменитостей. Так как же бренды влияют на покупателей, чтобы мы все чаще и чаще покупали дорогостоящие товары?

Ваша одежда произведена не там, как это указано на бирке

Фото:
Getty Images/Tetra images RF

Думаете, что если на ярлычке обновки есть надпись «Сделано в Италии», то это значит, что именно там она и было произведено? Да, но не совсем. Так, в Европейском Союзе маркировка страны лишь говорит о том, что «последняя экономически обоснованная обработка» была произведена именно в том регионе, который и указан на лейбле. Это значит, что фраза «произведено в Великобритании», чаще всего лишь обозначает, что основной этап производства, например, кроссовки прошли в Китае, а вот подошвы были сшиты на британских фабриках, что и позволило по закону сказать, что продукт британского происхождения. То же самое касается и изделий из кожи, которая считается самым неблагоприятным материалом для обработки, поэтому и все манипуляции с ней проводятся в развивающихся странах. А уже потом готовый материал сшивают и крепят бирку «Made in Italy».

Высокая цена – не синоним хорошего качества

Фото:
Getty Images

Если раньше «дорого» и «качественно» можно смело было причислять к разряду синонимов, то в XXI веке ситуация сильно поменялась. За последние несколько десятилетий, когда мода стала развиваться в режиме fast и произошел бум спроса на продукцию, индустрия моды под влиянием спроса моментально стала расширяться, чтобы подогреть ажиотаж, увеличить предложение, а значит, и собственную выгоду. Думаем, не стоит и говорить, что качество от этого никак не улучшилось, а во многих случаях даже и ухудшилось.

Марки не так экологичны, как об этом говорят

Фото:
Getty Images

По мере того, как модное сообщество осознало, что производство одежды – один из самых неэкологичных процессов, большинство марок пытается сыграть на чувствах и встать на «зеленую тропу». Однако все ли так гладко? Судите сами: да, многие гиганты индустрии уже сейчас производят одежду из переработанного океанического мусора, при этом не уменьшая количества используемой воды. Или другой пример: ритейлеры поощряют своих покупателей сдавать старую одежду на переработку, тем самым поддерживая тенденцию на осознанное потребление и ресайклинг. Но что мы получаем в награду: правильно, снова ваучер на еще одну обновку. Думаете, это логично?

Разная размерная сетка

Фото:
Fajrul Islam/Moment/Getty Images

Вы замечали, что размерные линейки масс-маркета не всегда (а лучше сказать – практически никогда) не совпадают с размерами вещей люксовых брендов. И это тоже далеко не случайно. Согласитесь, примерив в одном из отделов брюки L, а затем, перейдя в другой и натянув на себя заветную «эмочку», вашей радости не будет предела. Вы вытащите карту и оплатите покупку, которая не только вас украшает, но и льстит собственному самолюбию и «уменьшает» реальный размер, позволяя приблизиться к заветному идеалу.

Материалы по теме

Комментарии

0