Ксения Князева: «Не хочу рубить деньги за полиэстер»

Бренд Ksenia Knyazeva существует уже седьмой год и каждый сезон поднимает планку в качестве и авторском подходе. «У нас нет культуры потребления одежды, – говорит дизайнер. – И мы – маленькая капля в море, которая пытается привить людям вкус, дать нашим женщинам понять, что они достойны авторской одежды, жаккардов, вышивок ручных. И приучить к хорошим вещам, доступным по цене».

Для интервью мы встречаемся в шоу-руме, где летние модели на вешалках соседствуют уже с новым осенним сезоном. А Ксения делится: «Почти уже закончила весну 2017-го года, лето дорисовываем. В середине августа уже всей командой приступим к разработке осень-зима 17/18».

Ксения Князева
Фото: пресс-служба
– Где вы черпаете вдохновение в 2016 году для весны 17-го?
Ксения Князева

— Раньше черпала из интернета. Когда была настолько далеко от фэшн-бизнеса, что не знала, когда какую коллекцию готовить. Потому что моя основная аудитория сидела в интернете и покупала здесь и сейчас. А теперь я отталкиваюсь от персонажа и погружаюсь в эпоху, вплоть до мелочей. Как пили, что ели, в чем ходили, какие произведения искусства были популярны. Все это складывается, и оттуда вдохновение берется. Летом у нас была девчонка из 70-х, времена молодости моей мамы. Осень – Гертруда Литгоу, роковая женщина 30-х годов, королева бутлегеров. Загадочная, как ирис, и неуловимая, как стрекоза. Дальше будет русалка. При этом есть хиты продаж: мы знаем, что должны сделать такое-то количество длинных платьев, коротких, обязательно пальто. Но у каждого пальто свой шарм и свое настроение в зависимости от той темы, которую мы выбрали.

Российский дизайнер перенесла на одежду Петербург
  • Подробнее
– А насколько важно, чтобы модели соответствовали общемировым трендам? Например, сейчас очень популярны открытые плечи…
Ксения Князева

— Вообще не ориентируюсь на тренды и сейчас объясню свою позицию. Я смотрю на вещи с коммерческой точки зрения. Понимаю, что если наделаю моделей с открытыми плечами, то их плохо продам. Раскрою секрет: есть мировые тренды, которые задаются на ведущих подиумах мира, но это не значит, что эти тренды продаваемые. Люди, которые хорошо разбираются в трендах, покупают в другом ценовом сегменте – в люксовом. А мы работаем в сегменте «средний плюс». И поверьте мне, среди российских женщин тех, которые разбираются в моде, небольшой процент. Не зря у нас сейчас столько программ на телевидении, которые учат одеваться. Российской женщине некогда иногда даже в интернет залезть, чтобы проследить, что там носят. Это не я так придумала – у меня есть несколько байеров в Москве и Питере, а есть региональные, около 40. И я примерно представляю, что за барышня, которая нас купит. Для нее важно, чтобы это было с подиума, потому что мы так и позиционируем себя: доступные вещи с подиума. Чтобы это было красиво и снаружи, и изнутри. Потому что большинство наших женщин не знает, что такое люксовая вещь. Когда ты разворачиваешь и понимаешь, за что платишь. Если она возьмет бренд Ksenia Knyazeva, там все на подкладке, никаких оверлоков, швов, а если нет подкладки, то все швы запечатаны. К каждой этикетке лежит запасная пуговичка и кусочек ткани, чтобы можно было сдать в химчистку и протестировать, как эта ткань себя ведет. У нас нет культуры потребления одежды. И мы – маленькая капля в море, которая пытается привить людям вкус, дать им возможность носить вещи с характером. Дать понять, что они достойны авторской одежды, жаккардов, вышивок ручных. Что обычная девчонка может купить платье, в котором будет какой-то изюм плюс история. Считаю, это целая миссия, которая поможет что-то изменить. И приучить женщин к хорошей одежде, но доступной по цене.

Коллекция весна-лето 2016
Фото: пресс-служба
– В одном из интервью вы сказали, что ваш супруг хочет, чтобы бренд Ksenia Knyazeva конкурировал с Zara. Вам важно такое массовое распространение?
Ксения Князева

— Мой супруг – человек другого склада ума. Моя миссия как женщины – нести красоту другим женщинам, я искренне очень хочу, чтобы все красивые ходили. Мой супруг говорит: «У тебя классная миссия, Ксюша, но надо на этом зарабатывать. Давай-ка мы сами заработаем на этом и дадим другим». Вы когда в Zara приходите, вы иногда вещи берете на три стирки. Это огромный холдинг, и они не заморачиваются c качеством, как мы. Так что мы стремимся к ним не с точки зрения массовости, а с точки зрения построения бизнеса. Хотим делать индивидуальные вещи, но чтобы наши магазины были в каждом крупном городе и там было все продумано до мелочей. Хотим структуру перенять. Не опускаться по качеству – мы там были, мы начинались с плохого. С каких-то футболок, с полиэстера, который стыдно продавать за сегодняшние деньги. Наша задача не скатиться в сегмент «для всех», а сделать так, чтобы сегмент «выше среднего» был многим доступен. В каждом городе чтобы вся система работала как часы. С 2010 года существует бренд, и за это время столько шишек набили, что я думаю: почему бы не начать какие-то мастер-классы, чтобы направить людей по правильному пути. Первые долги, в которые мы влезли, – 7 тысяч долларов, огромная сумма для нас была, и мы эти деньги неправильно вложили. Мне очень жаль российских дизайнеров, потому что они выходят из наших вузов (а я брала на стажировку и знаю, кто это) – как инопланетяне. Нужно очень много разъяснять. Начиная от того, как сделать модель, чтобы она продалась, как ее произвести, чтобы по срокам и качеству не подвести никого. Чтобы она через два дня не развалилась и тебе не принесли ее обратно.

– То есть когда шесть лет назад вы начали, думали, что все будет легко и просто?
Ксения Князева

— Да если бы знала, что все так сложно, не начала бы ни за что! Я была журналистом, как и вы. Работала на Первом канале за очень небольшие деньги. Личная жизнь? Зачем? Вот тебе оператор, если он не женат, можешь обратить на него внимание. Я ненавидела метро, особенно по утрам. Пять лет так жила, сначала в Пензе, потом в Москве. И поняла: надо что-то менять.

Не каждый журналист, решив, что надо что-то менять, пойдет в дизайнеры…
Ксения Князева

Есть еще промысел Божий. Рисовать я умела с детства, ходила в студию. Мне очень нравились бумажные куклы, рисовала им детей, мужей. И всем им наряды лепила. То есть это был один из вариантов для меня в перспективе. Просто потом я о нем забыла. Когда мы шили фартук в восьмом классе на трудах, думала: точно не мое. Кстати, вот сейчас вспомнила, как мне учительница говорила: «Это тебе в жизни пригодится!» А я смеялась в ответ: «Вот этой ерундой я заниматься никогда не буду!». В итоге, вот занимаюсь.Начали с футболок: я рисовала акварельными карандашами принты, каких-то смешных животных. И они продавались хорошо. Если сейчас забить в Интернете «артболка», можно найти наши модели. Потом их начали делать все, кому не лень. Я перешла на платья с принтами. А потом кредит и первый контракт, подписанный с магазином Wildberries. Первую партию товара там выкупили за сутки. И нам пришлось взять кредит, чтобы сшить еще.

– Вы сказали, что начинали с плохих тканей. А как сейчас выбираете материал?
Ксения Князева

— Ткани у нас со всего мира, главное – покупать не у нас. Я несколько лет подряд сама ездила на рынки в Китай, нашла шикарные фабрики в Стамбуле, индийское шитье в Дубае… У нас партнеры практически по всему миру. А вот шьем на российских производствах, которые не хуже итальянских.

Нижнее белье как тренд: звезды в пеньюарах
  • Подробнее
Ноги от ушей: 20 самых длинных и соблазнительных
  • Подробнее
– Когда вы рассказываете иностранным партнерам про свой бренд, что описываете как свой фирменный стиль?
Ксения Князева

— Нас любят за длинные платья. Очень много клиентов в Грозном, например. Но мне и секса хочется добавить иногда. И я добавляю! Они, правда, не берут, но берут другие города. Считаю, что секрет нашей фирмы: мы продаем не одежду, а настроение. Если женщина зашла в примерочную, нарядилась и поняла, что не хочет это снимать, значит, мы добились, чего хотели. Стараемся угодить каждой.

– Да, кстати, обратила внимание, что Корнелия Манго появляется в ваших нарядах. Значит, девушкам с формами тоже можно не бояться вашего бренда?
Ксения Князева

— У нас размерный ряд до 52-го. Сначала я шила до 46-го (мой размер), но потом ко мне пришли менеджеры по продажам и сказали, что все нормальные девчонки начинаются от 46-го, и это будет покупаться. Не все модели можно так шить, но есть такие, которые очень выигрышно смотрятся на формах.

16 моделей plus size, которые произвели революцию в мире красоты
  • Подробнее
– Российских дизайнеров все время обвиняют в завышенных ценах. Из чего складывается цена ваших вещей?
Ксения Князева

— Коллекция складывается не просто из тканей и швей. Она состоит из художников, которые нам сейчас в Праге рисуют принты. Во Франции мы эти принты наносим на хлопок и вискозу. Под Владимиром шьем это все на фабриках, потом в Москве разрабатываем образцы. В общем, это такой большой процесс, к которому подключено несколько государств. У нас есть женщина, которая каждую единицу продукции – а мы шьем 150 моделей в сезон, по 100 единиц каждая – проверяет. Ни одна торчащая нитка, ни один кривой шов не пройдет. И у нас бывает, что целая партия заворачивается обратно.

Фото: пресс-служба
– Неужели нет соблазна на каком-то моменте сэкономить?
Ксения Князева

– Мне жалко своего имени. Не хочу, чтобы говорили, что Ксения Князева рубит деньги за полиэстер.

– С высоты своего опыта какой бы совет дали начинающим дизайнерам? Тому, кто отшил дома 50 юбок и хочет их продать.
Ксения Князева

– Только посочувствовать могу. Прежде чем отшивать и вкладывать куда-то деньги, нужно понимать, для кого ты шьешь. И главное – где будешь продавать. Хочешь быть посредственным дизайнером, выставляющим пять вещей на Sunday Up Market, – будь готов, что тебе может и на жизнь даже не хватить, не то что на закупку новых тканей. Я бы на месте начинающего пошла на стажировку в какую-нибудь компанию.

– Грядет осенний сезон, для которого вы выпустили эффектную коллекцию Bahama Queen. И ваш показ в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia выглядел эффектно и драматично. По вашему мнению, когда покупательница приобретет вещь из новой коллекции, какое настроение она захочет передать своим обликом? Она сможет так пойти в офис, например?
Ксения Князева

— У меня есть отдельно капсула офисного стиля, я ее не демонстрировала. Есть вещи для подиума, а есть для жизни. Но все с изюмом. Например, кейп будет продаваться с красивой отделкой, но без вышивки, как на показе, потому что она для походов на работу ни к чему. С чувством собственного достоинства, изысканная – 100% будет это ощущать девушка, когда надевает кейп. Это же не бомбер, в котором в метро можно виснуть на перекладине. Она в нем сядет в машину и поедет, ногу на ногу положив. Это мироощущение, которое невозможно словами передать. Я за то, чтобы женщина оставалась женщиной. Мы сами куем свое счастье и воспитываем своих мужчин. И как мы перед ними являемся, такое отношение и получаем.

Дженнифер Лопес: «Главное для женщины – любить себя»
  • Подробнее
Комментарии0
Эксперты форума
40 экспертов
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Сергей Ланг
Парапсихолог
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Мехди
Экстрасенс
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Ирина Кузнецова
Адвокат
Андрей Лычагин
Врач-андролог
Ольга Халикова
Адвокат
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Наталья Виргур
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.