Лучшие и худшие наряды в истории «Оскар»

Мерил Стрип в Prada, 2007

И пусть фильм «Дьявол носит Prada» не получил ничего, Мерил Стрип, разумеется, надела наряд от Prada.

И пусть ей не удалось полностью реабилитировать свою героиню Миранду Пристли в глазах антигламурной общественности, она всегда была и будет образцом интеллектуального шика. Без перегибов как в сторону шика, так и в сторону интеллектуальности.

Джулия Робертс в платье от Valentino, 2001

Это винтажное платье от Valentino стало одним из самых веских доводов в пользу классического гламура образца золотого века Голливуда.

И Джулия Робертс, которая никогда не стремилась подражать своим великим предшественницам, была в нем чудо как хороша. Потому что она настоящая красотка!

Сьюзен Сарандон в Dolce & Gabbana, 1996

Великолепное платье от Dolce & Gabbana, впрочем, кажется, слишком великолепное для актрисы, которая всегда славилась скорее феминистской бравадой, нежели хроническим голливудским желанием продемонстрировать богатый бюст в глубоком декольте.

Барбра Стрейзанд в наряде от Арнольда Скааси, 1969

Вот в таком виде актриса и певица Барбра Стрейзанд получала свой «Оскар» за фильм «Смешная дев­чонка».

Имя автора наряда Арнольда Скааси нам ничего не говорит, однако в Америке 60-х он был весьма знаменит. Впрочем, скорее как частный портной.

Но самое странное, что после этого торжественного выхода его блестящая карьера не закончилась.

Джейн Фонда в Yves Saint Laurent, 1972

Ей, знатной антивоенной активистке, всегда пребывающей на передовой борьбы за все, за что можно бороться, разумеется, не пристало выходить на сцену в гламурном голливудском наряде.

Она и не вышла. И не посрамила свои идеалы. Зато в соответствии с феминистской идеологией надела

брючный костюм с китайским воротником-стойкой главного революционера семидесятых Ива Сен-Лорана.

Надо признать, ее революционный имидж был ей весьма к лицу, во всяком случае, выглядела элегантнее, чем в остервенело-ярких трико для аэробики.

Дайана Китон, 2004

Конечно, брючные костюмы на «Оскаре» — уже давно никакая не новость.

Правда, этот почти карнавальный мужской костюм можно было бы считать смелым выступлением. Но в отличие от голливудских модниц, отслеживающих новинки сезона, Китон всегда одевается более или менее одинаково. И на «Оскара» тоже. И это достойно уважения!