Эксклюзив

Маленькие секреты большого итальянского шопинга

...Однажды ранним-ранним утром, когда все нормальные люди только просыпаются, в доме Джузеппе раздается звонок. Из Парижа, из самого сияющего самого бутикового бутика на Елисейских Полях. Я не буду называть марку, чтобы не подставлять нашего друга, но ее все знают.

В трубке раздается манерный мужской голос. Абонент на том конце очень истерично кричит, что все футболки в пятнах. Жутких масляных пятнах, что это ужасно, что это страшно и вообще кошмар! Да как вы могли это прислать! Да вы совсем там рехнулись, в своей Италии... И так далее. Джузеппе, весь мокрый, в трясучке, не позавтракав даже, покупает билет на первый же рейс в Париж и вылетает в чем проснулся. Мчится на Елисейские Поля, влетает взмыленный в бутик... Где, где пятна? Покажите! Манерный парень с накрашенными глазками уже немного отошел, но капризно ему говорит: «Паааайдемте, я вам пааакажу, ах, ох, кошмар, ужас, сил нет, что за жизнь...» Ведет в подсобку, разворачивает футболку из новой коллекции и показывает где-то снизу крошечное пятнышко в диаметре меньше чем 1 на 1 миллиметр.

«Видите, какой ужас!!! Вы понимаете, да-а-а?!!!» Что делает Джузеппе? Мысленно, я думаю, он берет парня за красиво стриженные патлы и вытряхивает как следует дурь из его (пииип!) головы. Но он же uomo di classe, старой закалки. Джузеппе говорит: «Хорошо, это все пятна? Только эта футболка? Я ее выкупаю за вашу цену!» И покупает футболку, которую произвел на собственном дворе по конечной цене. У него отпускная цена с фабрики заказчику за штуку товара примерно 50 евро плюс-минус (в зависимости от сложности работы и ткани). А в бутике эти футболки уже стоят 400 евро плюс-минус. Конкретно эту футболку он покупает за 450 евро и едет в аэропорт.

Джузеппе рассказывал, что был период, когда у него стало намного меньше заказов. Бренды отшивали лишь часть партии на его фабрике, а остальное – в Китае. Там рабочая сила и материалы стоят куда дешевле. Однако в последние годы многие модные дома стали возвращаться на родину.

Когда вся Италия начала страдать из-за кризиса, у него, наоборот, дела пошли в гору. А все потому, что китайцы не отвечают за качество. Ни один китайский фабрикант в похожей истории, как случилась с Джузеппе, не сорвался бы в чем был в аэропорт, чтобы самолично решить проблему.

Китайцы привлекают ценой, в то время как брендовая вещь подразумевает качество. Щепетильность как у Джузеппе – вещь старомодная. Но именно из-за этого надпись Made in Italy сама по себе является торговой маркой. Саму эту надпись даже подделывают производители контрафактных товаров.

Кризис удешевил рабочую силу в Италии, а безработица существенно снизила запросы рабочих итальянцев. С китайскими же партнерами стало нормой, что на дорогущих джинсах после второй стирки отлетает фирменная фурнитура. Хотя именно китайцам следует быть благодарными за то, что в фирменных магазинах можно купить дизайнерские вещи по божеским ценам.