Эксклюзив

Маленькие секреты большого итальянского шопинга

Самый популярный вид шопинга в Италии – в аутлетах. Когда-то это были магазины старых коллекций при фабриках, но из-за своей популярности их давно уже превратили в отдельную категорию торговых центров (тем более если фабрики-производители находятся в Китае). Их называют «деревнями» магазинов, потому что они находятся под открытым небом и построены как маленький городок.

Обычно в аутлете есть марки самых разных уровней – от люксовых до демократичных. Когда-то в аутлетах действительно можно было серьезно сэкономить. Сегодня цены в них не намного ниже, рассчитывать на серьезную крышесносную экономию при посещении аутлета не стоит.

Конечно, там можно найти что-то из старой коллекции, и это будет стоить дешевле. Но сейчас в аутлетах представлены и новые коллекции, и старые. Так что во многом аутлетные деревни по ценам сравнялись с обычными centro commerciale или магазинами вдоль городских улочек в любом итальянском городке.

Ценность аутлетов в том, что там обычно представлен гораздо больший выбор, плюс в период распродаж, когда и на старую коллекцию цены падают еще больше, можно найти что-то волшебное совсем по низкой цене.

Еще в аутлетных представительствах марок можно встретить так называемые пробные образцы из будущих коллекций – campionario. Они стоят для своего уровня качества чисто условно, так как пробуется вкус покупателя, будут или не будут брать и сколько вещь простоит.

Мы так в период недавней летней распродажи купили несколько потрясающих вещей класса люкс из разряда campionario по ценам «Бенеттона».

Спустя полгода эти вещи и обувь появились в новой коллекции. И стоили уже в 6–8 раз дороже! Это незабываемое ощущение! Когда ты не только раньше всех купил, но и по человеческой цене.

Новые партии вещей в аутлеты завозят в конце недели, так как бум продаж приходится в выходные дни.

Впрочем, повторюсь, аутлеты уже некоторое время как перестают быть синонимом экономии. Скорее это разнообразие под открытым небом, где можно и погулять, воздухом подышать, в кафе посидеть и сделать покупки. Такая разновидность досуга. Музыка играет, фонтаны журчат, солнышко светит, а ты в потребительской раю. Предавайся консьюмеризму сколько душе угодно!

Кроме аутлетов выгодно покупать в спатчах. Это магазины при фабриках, по сути те же аутлеты. Есть даже наши люди, которые давно переехали в Италию, они занимаются организацией поездок по фабричным спатчам и активно рекламируют свои услуги в интернете. Их легко найти и обо всем договориться, отвезут, привезут, расскажут, покажут. Причем стоить это все может совсем недорого с учетом того, сколько в целом может стоить такси в эти заповедные места.

На мой взгляд (и взгляд тех, кто постоянно возит клиентов), ехать в спатчи ради скидки в несколько евро на вещи нерационально. Стоит ехать на фабрики брендовой обуви или шуб, но не факт, что там можно будет найти именно то, что нужно. По крайней мере те спатчи, на которых я бывала, как-то не впечатлили совсем. Обычно туда ездят оптовые закупщики.