По сниженным ценам: как работают распродажи

В кризис приходится экономить, а потому, чтобы обновить гардероб и косметичку, мы терпеливо ждем распродаж в магазинах. Но так ли выгодны покупки в период акций? Попробуем разобраться.

Сценарий 1. Скидки-гиганты

Даже перед новогодними праздниками некоторые сетевые магазины объявляли о тотальных распродажах. В чем причина такой щедрости, ведь в конце декабря торговые центры и так переполнены покупателями? Все становится ясно, если внимательно присмотреться к ассортименту таких торговых точек.

Он скудный, по полкам, которые обычно ломятся от товара, гуляет ветер. У посетителей почти нет выбора. Они бы и рады что-то купить, да остались упаковки, не пользующиеся спросом. Вот тут и начинает работать акция. Увидев привлекательную цену, посетитель принимает решение приобрести хоть что-то. Обратите внимание: по этой схеме сбывают не только неходовой товар, но и продукцию с истекшим сроком годности.

Если уж решились на покупку, уточните дату производства. Чаще всего тотальные распродажи проводят магазины косметики и парфюмерии.

Распродажи: 7 правил шопинга от Таши Строгой
Подробнее

Сценарий 2. Внезапная переоценка

А бывает и так. Покупатель видит на прилавке заветные упаковки по заманчивой стоимости, берет несколько наименований, подходит к кассе, но, услышав итоговую сумму, начинает возмущаться, потому что она явно завышена. Цены подросли, пока посетитель шел от прилавка к кассе. Такое возможно. В магазинах, где стоимость считывается сканером со штрихкода, сделать моментальную переоценку несложно.

Бухгалтеру достаточно лишь нажать на одну клавишу компьютера. После этого компьютерная программа за секунды пересчитывает суммы. Кстати, если поняли, что вас пытаются обмануть по такой схеме, берите за рукав продавца и ведите к прилавку. Покажите ценники. Их еще не успели поменять? Требуйте, чтобы вам продали товар в соответствии с указанными на ярлыке цифрами. Имеете на это полное право. Чаще всего сценарий используют в магазинах продуктов, строительных супермаркетах.

Сценарий 3. Взлет – падение

Это самый распространенный способ обмана. Сначала стоимость искусственно завышают, а затем делают скидку. В результате на ярлыке две цены. Большая перечеркнута. Чтобы не попасться на удочку, не торопитесь платить. Распродажа не заканчивается за несколько часов. Проверьте прайс на аналогичный товар в интернете, на сайтах разных магазинов. Скорее всего, выяснится, что на этикетке обычная цена. Схему чаще применяют при распродаже одежды, обуви, косметики.

Как сэкономить в кризис: 10 модных вещей за копейки
Подробнее

Сценарий 4. Черная пятница

В основе этого варианта ажиотажный спрос. Сначала в магазин с помощью рекламы зазывается большое количество покупателей. Повсюду вывешиваются ярлыки «Красная цена», «Шок-цена». Объявления действуют на подсознание посетителей торговой точки, вызывая убеждение, что товары, представленные на витринах, продают дешево. Главное – успеть купить, так как желающих много. В такой ситуации важно взять себя в руки: если в отделе и есть товар со скидкой, то искать его надо не в центре зала. Продукция с выгодной ценой наверняка лежит где-то на верхних полках, на самых недоступных взгляду местах. Такой вариант распродаж чаще используется в магазинах техники и одежды.

Какой цвет вам подходит?