Энди Уорхол: как он «рисовал» моду

В этом году исполняется 80 лет со дня рождения Энди Уорхола. Об американской легенде поп-арта, символе богемного Нью-Йорка 60 — 70-х годов, написано многое – написано главным образом как о художнике, скульпторе и режиссере. О взаимоотношениях Уорхола с модой говорят не так часто, хотя эти самые взаимоотношения были более чем тесными.
Энди Уорхол, Lips Book
Comme des Garcons
Гвинет Пэлтроу
Frankie Morello
В 2004 году издательство Chronicle выпустило книгу с малоизвестными рисунками Энди Уорхола
Ссылки на картины Уорхола периода поп-арта так или иначе можно обнаружить в любом сезоне.Платье Souper Dress по мотивам творчества Уорхола, 1966—1967 годы
Энди Уорхол с Хальстоном
Энди Уорхол и Валентино
Энди Уорхол, Dollar Signs
Jeremy Scott
Versace
Viktor & Rolf
Уорхол пробовал себя в роли фотомодели,чтобы побороть застенчивость
Подруга Уорхола, модель и актриса Эди Седжвик
Уорхол дружил с известными модельерами и даже их рисовал. Портрет Дианы фон Фюрстенберг
Энди Уорхол с подругами — завсегдатаями знаменитой «Фабрики»

Энди Уорхол любил моду и с удовольствием ее рисовал, рисовал задолго до эпохи поп-арта. В пятидесятых он работал коммерческим иллюстратором для журналов Glamour и Mademoiselle, а также для нью-йоркского универмага Neiman Marcus и обувной компании I. Miller. Это были шутливые безобидные скетчи, выполненные в технике, напоминавшей чернильные кляксы. Уорхолу нравилось рисовать женскую обувь и сопровождать рисунки смешными рифмованными подписями на английском. «Посмотри на эту туфельку, надень ее — и день будет удачным» — что-то примерно в этом духе. В творческом смысле пятидесятые были, пожалуй, самым романтичным периодом в жизни Уорхола, даже несмотря на то что, выясняя сумму будущего гонорара, он старательно подсчитывал напечатанные в журналах картинки. Пусть так, но в пятидесятые Уорхол занимался настоящей ручной живописью, которая, как ни крути, была куда менее коммерческой, чем полюбившаяся ему в 1962 году шелкография, построенная на конвейерном принципе. В пятидесятые Уорхол был столь же романтичен, сколь романтичной была сама мода того времени, только начинавшая движение от элитарности к массовому производству.

В 60-е и 70-е все стало по-другому. «Мода теперь уже не просто то, что вы надеваете, выходя куда-нибудь, мода — это целая причина для того, чтобы куда-нибудь пойти», — считал Уорхол, не стесняясь выходить в свет и не чураясь дружбы с представителями модной индустрии. В числе таких людей были Хальстон и Диана фон Фюрстенберг, которым Уорхол охотно составлял компанию на всевозможных вечеринках, в частности в знаменитом нью-йоркском клубе Studio 54. Он также не стеснялся позировать перед фотокамерой в качестве модели, подписав контракт сначала с модельным агентством Zoli, а затем с Ford. То был конец семидесятых, время безбашенного диско и гедонистического эгоизма. И если в этот период богема проводила время в Studio 54, то пятнадцатью годами раньше, в начале шестидесятых, ее можно было отыскать на знаменитой «Фабрике» — в студии Уорхола на Лексингтон-авеню. «Фабрика» была ультрамодным местом, здесь рождались будущие главные трендсеттеры. У «Фабрики» был собственный стиль, который теперь называют pop-art look, а олицетворяла его актриса и модель Эди Седжвик — американская Твигги, одна из любимиц Уорхола. Pop-art look, как правило, был завязан на контрасте черного и белого — эти два цвета по замыслу взаимодействовали между собой через одежду, прическу и макияж. Сегодня, спустя много лет, редакторы глянцевых журналов используют термин Factoristas, именуя им уличных модниц, одетых в мини-платья в духе Эди Седжвик.

И в то время как косвенное влияние Уорхола на современную моду не подлежит сомнению, еще более не подлежит сомнению то, что он по-прежнему влияет на нее напрямую. Влияет не только на своих друзей-современников вроде Дианы фон Фюрстенберг, которая собирается выпустить круизную коллекцию по мотивам его картин, но и на всех остальных. Уорхол не перестает быть модным — не перестает по той простой причине, что он сам был отъявленным модником. При всей своей природной застенчивости и равнодушии к красивой одежде Уорхол притягивал моду к себе, и притягивает ее до сих пор. Вот уже и Марк Джейкобс превратился в Уорхола на обложке Interview. Кто следующий?

Комментарии2
julianab02.08.09 22:40

О, вот еще хорошая биография Эди Седжвик (http://mainplace.ru/lifestyle/celebrities/story/eto-byli-luchshie-vremena-eto-byli-hudshie-vremena/).

ОтветитьРедактироватьУдалить
julianab02.08.09 22:39

Про духи забыли: творчество Энди Уорхола (http://mainplace.ru/lifestyle/beauty/perfume/aromatnyj-mir-endi-uorhola/) и мимо них не прошло.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Эксперты форума
40 экспертов
Сергей Ланг
Парапсихолог
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Мехди
Экстрасенс
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Ирина Кузнецова
Адвокат
Андрей Лычагин
Врач-андролог
Ольга Халикова
Адвокат
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Наталья Виргур
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.