Модная реклама: как правильно продаться

Богатые и знаменитые, они продают свои лица дорогим и доступным брендам. Это прибыльно, но в то же время рискованно. Почему звездные лица столь желанны в мире рекламы и почему знаменитостей манят неоновые огни?

Ева Грин — лицо аромата Midnight Poison от Dior
Ева Грин — лицо аромата Midnight Poison от Dior
Кира
Найтли для Chanel
Кира Найтли для Chanel
Оксана Федорова для Max Factor
Оксана Федорова для Max Factor

В рекламных роликах звезды перевоплощаются в волшебниц. С их легкой руки объектами вожделения становятся сумки размера XXL, новый парфюм, крем против морщин, а также более практичные вещи: сотовые телефоны, кофе, автомобили, дезодоранты, банковские займы, спортивная обувь, йогурты, диетические продукты и даже гигиенические салфетки, уничтожающие 98 % бактерий.

Устоять невозможно

В последние двадцать лет тенденция использовать известную личность для продвижения бренда только усиливается, и к съемкам в рекламных кампаниях привлекают одну, а то и нескольких звезд. Что же заставляет актеров, спортсменов и даже крупных политиков связывать свои образы с известными марками?

Михаил Горбачев, например, в интервью газете Daily Telegraph заявил, что, принимая решение сняться в рекламе сначала Pizza Hut, а затем и Louis Vuitton, руководствовался исключительно благородными целями. Дело в том, что бывший президент СССР возглавляет собственный благотворительный фонд по защите окружающей среды Green Cross International и все заработанные на своем громком имени средства направляет туда.

«Все дело в деньгах. Их никогда не бывает достаточно», — скажут скептики. Но наверняка есть и другие причины.

Изабель Аджани, новое лицо линии сумок и кожаных аксессуаров марки Lancel, одна из немногих называет вещи своими именами: «В наши дни от того, представляет ли актриса какой-нибудь бренд, зависит ее востребованность. Говорят, что если актрисе ни разу не поступало предложение сняться в рекламе, значит, с ней что-то не так. Получается, что сотрудничество с крупным брендом — это проверка на профпригодность». Улыбаясь, актриса добавляет: «Звезд можно понять. Перед известным брендом, как и перед красивыми ухаживаниями, устоять невозможно».

Кирстен Данст для Miu Miu
Кирстен Данст для Miu Miu
Шарлотт Гинсбур для Gerard Darel
Шарлотт Гинсбур для Gerard Darel
Кейт Мосс для
Yves Saint
Laurent
Кейт Мосс для Yves Saint Laurent

Парадоксы рекламы

Не все, однако, столь же откровенны. Большинство знаменитостей на вопрос о том, почему они снимаются в рекламе, отвечают заученной фразой: «Бизнес — это так скучно. Может, поговорим об искусстве» — или попросту бросают трубку.

Несмотря на то что их лица выставлены повсюду и в разных форматах, наглядно доказывая эффективность глубоко питательного крема, звезды не хотят, чтобы в них узнавали их самих. Многие даже отказываются сниматься в рекламе, которую показывают в их родной стране.

Достаточно вспомнить Джейн Фонду, красующуюся на огромных щитах L’Oreal Paris, выставленных по всей планете, кроме… США, родины кинодивы. В компании L’Oreal объясняют: «Актриса не может представлять крем Age Re-Perfect в своей стране, потому что многие ее соотечественники до сих пор никак не простят ей левой политической позиции во время войны во Вьетнаме».

Джордж Клуни тоже отказывается участвовать в рекламных кампаниях на территории США. Поэтому на чашечку Nespresso он приглашает только европейцев. «Мне предлагали сняться в огромном количестве рекламных роликов, но я выбрал те, которые не показывают в Штатах, чтобы не подвергать риску мою карьеру», — говорит звезда. Что ж, нет пророка в своем отечестве.

Джуд Ло в рекламной кампании Dunhill
Джуд Ло в рекламной кампании Dunhill
Олег Меньшиков — русское лицо Longines
Олег Меньшиков — русское лицо Longines
Эммануэль Сенье для Céline
Эммануэль Сенье для Céline