Старинный веер – «ширма целомудрия»

Историческая справка

Фантастические конструкции были свойственны веерам Елизаветы I Тюдор (1533-1603). Только этот предмет согласно правилу, установленному самой королевой, могли преподнести ей в подарок подданные. Впрочем, в реальном времени Елизавета получала и другие презенты, к примеру, чулки и перчатки.

Часть коллекции вееров Елизаветы I Тюдор.

Портрет Елизаветы I с веером, ок. 1595 г. Неизвестный художник.
Портрет Елизаветы I с веером, ок. 1595 г. Неизвестный художник.
Портрет Елизаветы I с веером, 1590-е гг. Неизвестный художник.
Портрет Елизаветы I с веером, 1590-е гг. Неизвестный художник.
Копия портрета Елизаветы с картины «Возвращение Армады», ок. 1590 г. Неизвестный художник.
Копия портрета Елизаветы с картины «Возвращение Армады», ок. 1590 г. Неизвестный художник.

Она выбирала опахала, созданные из перьев, прикрепленных к ручке, украшенной каменьями. В исторических летописях сохранилось описание некоторых ее любимых аксессуаров: «один веер, созданный из белых перьев, с ручкой из золота и двумя змейками, обернутыми вокруг нее, украшенной шаром из бриллиантов на конце и короной на каждой стороне с парой крыльев». Еще один веер «разных цветов с золотой ручкой с медведем и зеркальцем на внутренней стороне».

Портрет Елизаветы I с веером, 1585-1590 гг. Неизвестный художник.
Портрет Елизаветы I с веером, 1585-1590 гг. Неизвестный художник.
Портрет Елизаветы I, ок. 1585-90 г. Приписывается Маркусу Гираэрту младшему.
Портрет Елизаветы I, ок. 1585-90 г. Приписывается Маркусу Гираэрту младшему.
Портрет Елизаветы I, ок. 1580-86 г. Приписывается Джону Беттесу.
Портрет Елизаветы I, ок. 1580-86 г. Приписывается Джону Беттесу.