Фильмы, по которым нельзя изучать историю моды

«Анна Каренина», 1935 год

Режиссер: Кларенс Браун.

Художник по костюмам: Адриан.

Гардероб для Греты Гарбо в роли Анны Карениной создавал легендарный художник по костюмам Адриан. Признаться честно, идея утопить Гарбо в рюшах и лентах не кажется самой удачной. Подобная мишура не стыкуется с образом этой кинодивы, о чем много говорили современники фильма. И ладно бы подобных дизайнерских решений от художника требовала необходимость реконструировать эпоху. Так ведь нет же, костюмы созданы более чем по мотивам модных тенденций конца XIX века.

Лев Толстой писал «Анну Каренину» в 1873—1877 годах. В это время в области костюма правили бал турнюры. Платья не были пышными, но сзади под подолом располагался специальный каркас с подушечкой, благодаря которой формы дам выглядели более аппетитно. Именно это приспособление и носило название «турнюр». К сожалению, увидеть, как это выглядело, на примере работ Адриана нельзя.

Анна Каренина одета в платья, крой которых трудно отнести к какой-то определенной эпохе. На балу она появляется в черном платье, имеющем одновременно черты ампира и кроя 2о-х годов ХХ века. Некоторые наряды снабжены шлейфом, но, увы, турнюра, без которого дама в конце XIX века не появилась бы в свете, они лишены. Адриан известен своей нелюбовью к дословному цитированию эпохи, поэтому осуждать его сложно. Но знать, что Анна Каренина одевалась совершенно иначе, нужно.