Фильмы, по которым нельзя изучать историю моды

«Гордость и предубеждение», 2005 год

Режиссер: Джо Райт.

Художник по костюмам: Жаклин Дюрран.

Экранизация Джо Райта с Кирой Найтли в главной роли, безусловно, более исторична, чем фильм 1941 года. Но упрекнуть режиссера все-таки можно. Если этот фильм увидит человек, не знакомый с подходом Джо Райта к костюмам, он посчитает, что дамы в конце XVIII века на самом деле носили платья, похожие на робы. Все дело в том, что этот режиссер, принимаясь за экранизацию исторических произведений, не ставит перед собой задачу максимально точно реконструировать эпоху. Сохраняя в костюмах основные черты, он максимально упрощает их, делая несколько схематичными.

Элизабет Беннет, несмотря на то что семья ее была бедна и жили они в деревне, все-таки была аристократкой. И вряд ли она бы позволила себе выходить в общество и визитировать соседей в откровенных лохмотьях. К сожалению, другого более точного слова для описания платья, в котором Лиззи приходит навестить свою сестру в дом Бингли, подобрать не могу.

Смущает также полное отсутствие оформленных причесок, аксессуаров и украшений. Причем если в повседневной жизни это еще как-то можно оправдать, все-таки девушки живут в деревне… То для бала, наверное, девицы на выданье могли бы нарядиться более богато. Так или иначе, хочется похвалить художника по костюмам за верно переданный ампирный крой платьев и успокоить поклонниц романа, которые после этой экранизации решили, что не такой уж романтичной с визуальной точки зрения была эта эпоха. Бантики и рюшечки были барышням не чужды. Это все выдумки Джо Райта!