В деле: деревянные сумки Agassy

Как развивать свой бизнес

Сарафанное радио и соцсети. Причем именно благодаря своим шкатулкам я зарегистрировалась в Instagram, который до этого для меня был абсолютно чуждым и непонятным приложением. Теперь я могу с уверенностью сказать, что это эффективный и очень мобильный инструмент пиара и маркетинга. По крайней мере, если речь идет о небольшом стартапе вроде моего. Главное – знать к нему подход.

Как справляться с трудностями

Оценить свой труд

В свой бизнес я пришла из совершенно иной сферы. Госслужба – это другие люди, другой подход к жизни, другая ментальность, знания и мера ответственности. Мне приходилось все делать интуитивно, через все проходить самой с нуля и очень много читать специальной литературы абсолютно во всех областях: от технологического процесса создания самой вещи до процессов управления и продвижения.

Когда ты работаешь на государство, у тебя есть режим, есть некоторая жизнь по течению с известной логикой и есть зарплата. Причем неважно, ты работаешь до ночи или до 6 вечера, полдня пьешь кофе или пашешь как лошадь – цифра на выходе одна, которую кто-то за тебя просчитал и установил для твоей должности.

Когда ты начинаешь свое дело, морально очень сложно осознать и принять, что ты продаешься. Твое время, твой труд, твои слова и действия – все имеет свою цену. И нет никаких рекомендованных установок, как, например, у адвокатов за час консультаций или у нотариусов за конкретный вид документа.

Научиться экономить и считать

Очень сложно человеку, который не умеет экономить, живет на широкую ногу и не знает, сколько стоит хлеб, так как не обращал внимания на цены, научиться жить по другим правилам.

Сложно отойти от хобби, когда ты едешь за материалами в ближайший центральный художественный магазин и, не считая, покупаешь краски и кисти втридорога, не рассчитываешь свое время, делаешь просто в подарок.

Пришлось научиться считать и тем самым снижать себестоимость для увеличения маржи.

Найти свою фишку

Я не люблю делать как все. На рынке есть масса шкатулочек ручной работы, есть масса работ в интересных техниках, есть масса шкатулок для украшений. Было сложно во всем этом найти себя. И я решила, что моя фишка будет в персональном дизайне. По своему опыту я поняла, что только заказчик может знать и создать свою идеальную шкатулку для аксессуаров: только он знает, сколько у него колец, брошек, сережек (каких моделей), часов, запонок. Только он знает, в какой части комнаты будет располагаться шкатулка и какой она должна быть. А моя задача – это услышать, аккумулировать и оформить. Конечно, это очень сложная индивидуальная работа в первую очередь с людьми. Угадать, что он/она хочет и видит, непросто, но мне это пока удавалось! Поэтому нас рекомендуют, к нам потом приходят еще.

Подобрать команду

Я очень признательна людям, кто со мной рядом. Я благодарна своей подруге Ольге Плюхиной, молодой маме, талантливому фотографу и просто творческому человеку, за то, что она приняла мое предложение работать со мной. Первое время ей приходилось делать то, что ей совсем не свойственно и непривычно, но зато мы вместе видели результат. Сейчас с появлением у меня специалистов в разных направлениях у всех есть возможность заниматься тем, что у них получается лучше всего и доставляет удовольствие. Оля, например, занимается в основном фотографией, 3D-дизайном и администрированием сайта и соцсетей.

Сложно было найти хороших мастеров, которые выполняли бы свою не только качественно, но и в срок.

Но я рада, что все успешно, но надо все равно всегда держать руку на пульсе.