В деле: история успеха модного бренда Libellulas

Трудности своего бизнеса

«Лично для меня самые большие трудности – распределение личного времени, самоорганизация и планирование. Со временем понимаешь, что научиться этому всему – очень важно, иначе нехватка времени будет ощущаться постоянно и, как результат, – полное изнеможение.

Кроме этого, всегда есть сложности с закупкой тканей и распределением денег. Расходы постоянно растут из-за увеличивающегося объема производства, а из-за курса валют выросла стоимость тканей и всех дополнительных материалов (фурнитуры). А если к этому учесть то, что с некоторыми партнерами мы работаем на условиях отсрочки платежей, то в бюджетах постоянно приходится сталкиваться с „дырами“.

Также пока мы делаем коллекцию четко к сезону, а не так, как положено, – за полгода вперед, то есть в настоящее время мы не работаем с предзаказами. На это влияет несколько факторов. 1) Ткани – как правило, это итальянский сток. Их стоимость ниже регулярных, что позволяет нам поддерживать наш ценовой сегмент. Мы не можем позволить себе заказывать ткани, для нас это пока очень дорого. 2) Отсутствие сторонних инвестиций. Мы работаем только за счет текущего оборота в компании, что пока не позволяет нам нагнать еще один сезон вперед. 3) Количество оптовиков, которые готовы делать предоплату за производство коллекции. Сейчас многих устраивает работа с нами, так как весь товар есть в наличии, они просто платят, а мы отгружаем. 4) Физическая загруженность. Разработкой и контролем производства занимаются два человека. В горячий сезон, как правило, этого не хватает. Поэтому очень трудно контролировать производство и заниматься созданием и разработкой следующей коллекции одновременно».