В деле: домашняя одежда Petit Pas

Основатель бренда домашней одежды класса люкс Ксения Ноздрачева рассказала в интервью Woman’s Day, как добиться высот в модном бизнесе и влюбить в свой бренд покупателей.

«Желание начать собственный бизнес у меня было всегда, но не было подходящей идеи – я понимала, что для успешного проекта в рамках ограниченных ресурсов нужно найти свою нишу, о которой я постоянно думала».

Как все начиналось

Ксения Ноздрачева
Ксения Ноздрачева
Фото:
пресс-служба Petit Pas

«Я получила хорошее образование – окончила МГУ им. М.В. Ломоносова, MBA в Стокгольмской школе экономики и работала в крупной международной компании в отделе маркетинга и отвечала за крупнейший бренд в своей отрасли (лидер на рынке). Но я постоянно чувствовала себя лишь составной частью огромной машины, где все поставлено на рельсы и по большому счету не будет тебя. Бизнес будет продолжать развиваться. Конечно, личный вклад я чувствовала, были интересные проекты, хорошая команда, где я научилась профессионализму, который мне помогает в развитии собственного бренда. Но мне всегда были более интересны стартапы и нацеленность на результат, чем отлаженная корпоративная процессная система.

Когда, в конце концов, я приняла решение уйти из наемного в свой собственный бизнес, многие искренне не могли понять, как можно променять хорошую стабильную работу, перспективную карьеру и возможность работать за границей на стартап и неизвестность».

«Как-то, будучи еще наемными сотрудниками, мы разработали брендированные подарки к Новому году нашим клиентам – домашние балетки из велюра. Клиентам настолько они понравились, что мы стали получать просьбы сделать новую партию к 8 Марта. Вместе с тем в то время (2008 год) как раз стали популярны уличные балетки, однако для дома ничего подобного не было. Комбинация этих двух фактов натолкнула меня на идею создания уникального нишевого продукта – домашних балеток из премиальных материалов: шелка, хлопка и замши. Так и возникли бренд Petit Pas и идея нишевого продукта. Встал вопрос поиска партнерского производства и разработки модели. На поиск производства ушло больше двух месяцев, затем более четырех месяцев разрабатывался образец – задумка никак не получалась с точки зрения технологии. И когда наконец первый качественный образец получился, я стала искать каналы сбыта. И так получилось, что первым нашим клиентом стала крупнейшая сеть нижнего белья в России – „Эстель Адони“. Сложно в это поверить, но о встрече удалось договориться, просто позвонив на ресепшн компании, т. е. без абсолютно каких бы то ни было знакомств и связей. На встрече я презентовала наш образец, который сразу понравился менеджементу сети, и они приняли решение о вводе в ассортимент. К слову сказать, мы были и остаемся единственным российским брендом в ассортиментной матрице сети „Эстель Адони“, чем гордимся по сей день.

Сначала нас взяли на тест в несколько точек, потом увеличили дистрибуцию, подключив дополнительные точки, и уже через 1,5 года мы были подключены к оптовому направлению и продавались по всей России».

«Достаточно долгое время я совмещала наемную работу и свой бизнес, но когда бизнес достиг определенного уровня, я прияла решение уйти с работы и полностью сосредоточиться на собственном проекте.

За время своего существования мы прошли путь от производителя премиальной обуви для дома до создания различных линий одежды для дома и отдыха для взрослых и детей, домашних шале. Мы уже запустили собственную линию ароматов для дома, открыли офлайн-точки в Москве и Краснодаре, запустили интернет-бутик. Причем все новые категории – за достаточно короткий срок, чуть больше года.

Здесь мне отдельно хочется подчеркнуть важность профессиональной команды и людей, с которыми работаешь. На этапе стартапа команда особенно важна, ведь каждый ее член несет огромный вклад и ответственность и выполняет большую часть работы. Поэтому я очень благодарна тем людям, с которыми вместе работаю и на которых могу положиться».

О бизнес-плане и стартовом капитале

Фото:
пресс-служба Petit Pas

«При начинании любого проекта должен быть составлен бизнес-план (просчет себестоимости, продаж, затраты и прочее). Без этого просто нельзя, иначе можно не рассчитать собственные силы. Очень важно заложить риски по максимуму и постараться учесть все затраты.

Как такового стартового капитала у меня не было. Первоначальные небольшие траты на организацию юрлица, визитки, регистрацию торговой марки, разработку сайта и прочие мелкие расходы я покрывала из своей заработной платы. Заказ же на первую партию производства был оплачен с предоплаты, которую мы получили от клиента».

Как развивать свой бизнес

«Безусловно, продвижение – важный фактор развития любого бизнеса, однако первостепенным является его качество. Если продукт (услуга, сервис) хороший, то к нему будут возвращаться вновь и вновь. И сработает механизм „из уст в уста“. Так произошло и в нашем случае: первые несколько лет я не вкладывала в маркетинг ни копейки, продукт сам себя продавал. Наша домашняя обувь была и остается настолько качественной, что клиенты, купив ее однажды, возвращались к ней вновь и рекомендуют своим подругам, мамам. Конечно, при маленьких оборотах это самая лучшая реклама. Даже если инвестиций на продвижение много, но продукт с точки зрения качества плох, никакое продвижение и маркетинг ему не помогут. Максимум, чего можно добиться, это пробные покупки/заказы, но не более».

«После запуска коллекции одежды для дома я решила сосредоточиться на интернет-продвижении (преимущественно соцсети), построении отношений с селебрити и PR. Это относительно недорогие, но очень эффективные инструменты. Так благодаря качеству нашей продукции с нами охотно соглашаются взаимодействовать звезды – среди поклонниц бренда есть такие прекрасные женщины, как Анфиса Чехова, Виктория Боня, Оксана Федорова, Олеся Судзиловская, Алика Смехова, Ольга Кабо, Настасья Самбурская, Эвелина Блёданс и другие.

Также помимо хорошего продукта и рекламы обязательно нужно обеспечивать высокий уровень сервиса, особенно если играешь в сегменте luxury. Мы обеспечиваем персональный подход к каждому клиенту, всегда спрашиваем обратную связь в отношении качества изделий и всегда оперативно решаем любую возникшую проблему. Поверьте, это важно, и клиенты это очень ценят. Благодаря этим факторам у нас есть ряд очень лояльных клиентов к бренду, которые стабильно обеспечивают продажи».

Экономический кризис и бизнес

Фото:
пресс-служба Petit Pas

«Кризис повлиял на нас двояко: с одной стороны, нам сложнее удерживать конкурентоспособные цены ввиду того, что все сырье мы покупаем за евро в Европе, а курс, как мы знаем, очень вырос. Соответственно, и себестоимость увеличилась практически в два раза. И, конечно, я не могу не отметить тот факт, что покупательское поведение людей стало более разборчивым и острожным. С другой – я могу сказать, что сейчас российские бренды более охотно рассматривают к вводу в ассортимент крупные розничные игроки. Так, например, мы подписали договора о сотрудничестве с такими сетями, как Bosco di Ciliegi и Podium Market».

Планы на будущее

«Есть мечта построить мировой бренд и открыть точки продаж за границей. Я убеждена, что это вполне реальная задача, просто требует отдельного подхода с точки зрения менеджмента и продвижения, т. е. для нас это вопрос времени».

Советы для тех, кто хочет запустить стартап-проект

Фото:
пресс-служба Petit Pas
  • Как бы это банально ни звучало: если решили, то нужно действовать. Можно очень долго говорить, какая у вас хорошая и инновационная идея, но без действия она ни во что не выльется, а так и останется идеей.
  • Также очень важно быть четкими с точки зрения бизнес-планирования – это основа бизнеса. Творчество – это замечательно, но нужно не забывать фиксировать и планировать затраты и продажи, считать себестоимость, делать прогнозы и прочее.
  • Думаю, что также не скажу чего-то оригинального, но вы должны любить то, чем занимаетесь, и буквально этим жить. Часто мои близкие мне говорят, что я много работаю, но я не рассматриваю свое дело как работу. Можно сказать, что это мое хобби, мое призвание по жизни, и поэтому я могу заниматься этим сколько угодно. Также очень важно любить и верить в свой продукт. Если ты в него не веришь и не любишь, вряд ли ты сможешь сделать так, чтобы в него поверили и полюбили твои клиенты.
  • Ну и последнее, но отнюдь от этого не менее важное, это то, что помимо хорошей идеи очень важна команда. Помимо того чтобы быть профессионалами своего дела, люди должны верить в успех и быть на него мотивированны, также любить то чем занимаются. Поддерживать такой дух также задача руководителя.

Материалы по теме

Комментарии

1
  • Все комментарии
Показать сначала
  • Новые
  • Старые
  • Гость07:45 03.08.16
    Качество Вашей домашней одежды отвратительное! Совершенно не соответствует цене. Понимаю , конечно Чехова и Боня бесплатно рекламировать не будут. Скаталось все после первой стирки, стразы выскочили. И претензии Вы по хамски не принимаете. Надеюсь , что я не одна, больше не куплюсь на Вашу рекламу...