В деле: домашняя одежда Petit Pas

Основатель бренда домашней одежды класса люкс Ксения Ноздрачева рассказала в интервью Woman’s Day, как добиться высот в модном бизнесе и влюбить в свой бренд покупателей.

«Желание начать собственный бизнес у меня было всегда, но не было подходящей идеи – я понимала, что для успешного проекта в рамках ограниченных ресурсов нужно найти свою нишу, о которой я постоянно думала».

Как все начиналось

«Я получила хорошее образование – окончила МГУ им. М.В. Ломоносова, MBA в Стокгольмской школе экономики и работала в крупной международной компании в отделе маркетинга и отвечала за крупнейший бренд в своей отрасли (лидер на рынке). Но я постоянно чувствовала себя лишь составной частью огромной машины, где все поставлено на рельсы и по большому счету не будет тебя. Бизнес будет продолжать развиваться. Конечно, личный вклад я чувствовала, были интересные проекты, хорошая команда, где я научилась профессионализму, который мне помогает в развитии собственного бренда. Но мне всегда были более интересны стартапы и нацеленность на результат, чем отлаженная корпоративная процессная система.

Когда, в конце концов, я приняла решение уйти из наемного в свой собственный бизнес, многие искренне не могли понять, как можно променять хорошую стабильную работу, перспективную карьеру и возможность работать за границей на стартап и неизвестность».

Family look: 7 марок, которые шьют одежду для мам и дочек
Подробнее
Наука и мода: стильные вещи, которые делают нас лучше
Подробнее

«Как-то, будучи еще наемными сотрудниками, мы разработали брендированные подарки к Новому году нашим клиентам – домашние балетки из велюра. Клиентам настолько они понравились, что мы стали получать просьбы сделать новую партию к 8 Марта. Вместе с тем в то время (2008 год) как раз стали популярны уличные балетки, однако для дома ничего подобного не было. Комбинация этих двух фактов натолкнула меня на идею создания уникального нишевого продукта – домашних балеток из премиальных материалов: шелка, хлопка и замши. Так и возникли бренд Petit Pas и идея нишевого продукта. Встал вопрос поиска партнерского производства и разработки модели. На поиск производства ушло больше двух месяцев, затем более четырех месяцев разрабатывался образец – задумка никак не получалась с точки зрения технологии. И когда наконец первый качественный образец получился, я стала искать каналы сбыта. И так получилось, что первым нашим клиентом стала крупнейшая сеть нижнего белья в России – „Эстель Адони“. Сложно в это поверить, но о встрече удалось договориться, просто позвонив на ресепшн компании, т. е. без абсолютно каких бы то ни было знакомств и связей. На встрече я презентовала наш образец, который сразу понравился менеджементу сети, и они приняли решение о вводе в ассортимент. К слову сказать, мы были и остаемся единственным российским брендом в ассортиментной матрице сети „Эстель Адони“, чем гордимся по сей день.

Сначала нас взяли на тест в несколько точек, потом увеличили дистрибуцию, подключив дополнительные точки, и уже через 1,5 года мы были подключены к оптовому направлению и продавались по всей России».

Тест в картинках: какой тренд вам подходит?

«Достаточно долгое время я совмещала наемную работу и свой бизнес, но когда бизнес достиг определенного уровня, я прияла решение уйти с работы и полностью сосредоточиться на собственном проекте.

За время своего существования мы прошли путь от производителя премиальной обуви для дома до создания различных линий одежды для дома и отдыха для взрослых и детей, домашних шале. Мы уже запустили собственную линию ароматов для дома, открыли офлайн-точки в Москве и Краснодаре, запустили интернет-бутик. Причем все новые категории – за достаточно короткий срок, чуть больше года.

Здесь мне отдельно хочется подчеркнуть важность профессиональной команды и людей, с которыми работаешь. На этапе стартапа команда особенно важна, ведь каждый ее член несет огромный вклад и ответственность и выполняет большую часть работы. Поэтому я очень благодарна тем людям, с которыми вместе работаю и на которых могу положиться».