В деле: домашняя одежда Petit Pas

О бизнес-плане и стартовом капитале

«При начинании любого проекта должен быть составлен бизнес-план (просчет себестоимости, продаж, затраты и прочее). Без этого просто нельзя, иначе можно не рассчитать собственные силы. Очень важно заложить риски по максимуму и постараться учесть все затраты.

Как такового стартового капитала у меня не было. Первоначальные небольшие траты на организацию юрлица, визитки, регистрацию торговой марки, разработку сайта и прочие мелкие расходы я покрывала из своей заработной платы. Заказ же на первую партию производства был оплачен с предоплаты, которую мы получили от клиента».

Как развивать свой бизнес

«Безусловно, продвижение – важный фактор развития любого бизнеса, однако первостепенным является его качество. Если продукт (услуга, сервис) хороший, то к нему будут возвращаться вновь и вновь. И сработает механизм „из уст в уста“. Так произошло и в нашем случае: первые несколько лет я не вкладывала в маркетинг ни копейки, продукт сам себя продавал. Наша домашняя обувь была и остается настолько качественной, что клиенты, купив ее однажды, возвращались к ней вновь и рекомендуют своим подругам, мамам. Конечно, при маленьких оборотах это самая лучшая реклама. Даже если инвестиций на продвижение много, но продукт с точки зрения качества плох, никакое продвижение и маркетинг ему не помогут. Максимум, чего можно добиться, это пробные покупки/заказы, но не более».

Тепло ли тебе, девица? Или самые модные аксессуары зимы
Подробнее

«После запуска коллекции одежды для дома я решила сосредоточиться на интернет-продвижении (преимущественно соцсети), построении отношений с селебрити и PR. Это относительно недорогие, но очень эффективные инструменты. Так благодаря качеству нашей продукции с нами охотно соглашаются взаимодействовать звезды – среди поклонниц бренда есть такие прекрасные женщины, как Анфиса Чехова, Виктория Боня, Оксана Федорова, Олеся Судзиловская, Алика Смехова, Ольга Кабо, Настасья Самбурская, Эвелина Блёданс и другие.

Также помимо хорошего продукта и рекламы обязательно нужно обеспечивать высокий уровень сервиса, особенно если играешь в сегменте luxury. Мы обеспечиваем персональный подход к каждому клиенту, всегда спрашиваем обратную связь в отношении качества изделий и всегда оперативно решаем любую возникшую проблему. Поверьте, это важно, и клиенты это очень ценят. Благодаря этим факторам у нас есть ряд очень лояльных клиентов к бренду, которые стабильно обеспечивают продажи».