В деле: украшения дизайнера Марины Макаровой

Бизнес-план и стартовый капитал

«Я всегда считала, что девушка должна быть многогранна. Если перед тобой открываются двери, то нужно идти в них и пробовать свои силы. Когда у меня возникла идея создавать украшения, я начала вникать не только в российский рынок, чтобы не повторить чью-то идею, но и изучать материалы, работу известных ювелирных домов. Я хотела создать именно свой бренд, а не делать украшения для себя и подружек.

Опытные знакомые бизнесмены объяснили как составить бизнес-план, смету расходов, определить стартовый капитал. Я все прикинула и поняла, что в своем деле смогу сама себя обеспечить. Все-таки производство украшений это не запуск линии одежды, денег нужно гораздо меньше. Стартовым капиталом стали мною же заработанные 200 тысяч рублей. Этого хватило для закупки материалов на колье, организацию рекламы, изготовление упаковки и производство первых изделий коллекции «Мультифлора» из холодного фарфора и кристаллов Swarovski».

Как развить свой бизнес

«Мне не хотелось иметь обычный интернет-магазин, в котором будет бесконечное количество одинаковых изделий. Это просто невозможно, потому что каждое мое украшение не фабричная штамповка, оно неповторимо – все цвета колорируются вручную, заготовки я собираю не по одной схеме, порой пару дней думаю, куда какой цветочек разместить. Не могу дважды создать одинаковые колье, у каждого изделия свое настроение. И я решила выкладывать работы в „Инстаграм“, чтобы девушки сами нашли свое украшение.

Представить себе не могла, что продажи пойдут так скоро. Благодаря положительным отзывам о моей работе и комментариям довольных покупательниц у меня одна за другой появлялись новые клиентки. Буквально на днях мне пришел фотоотчет от девушки из Калининграда, которая приобрела колье на свадьбу. Все ее подружки уже хотят иметь точно такое же! Один довольный клиент – это не одноразовый заработок, а репутация, которая работает на тебя».