Вещи, за которыми в XXI веке люди сутками стоят в очереди

Даже в «сытые» времена интернета, когда человек может позволить себе купить практически любую вещь в любое время дня и ночи, существует такое парадоксальное явление как очереди. Люди стоят за предметом вожделения целую ночь, они дерутся до крови и срывают голос до хрипа – все ради того, чтобы завладеть вещью. Почему? Разбираемся в материале Woman’s Day.

Общество потребления продолжает сходить с ума. Причем, так как поводов становится все меньше в связи с глобализацией, улучшением уровня жизни и возможностью покупок онлайн, люди придумывают для себя все новые сложности. Отчасти виноваты и сами бренды, которые создают искусственный ажиотаж вокруг своих товаров. Кстати, этот самый ажиотаж – лакмусовая бумажка. Чем больше шумихи – тем успешнее продукт.

За последние несколько лет особенно выделились три бренда, чьи товары из раза в раз разлетаются как горячие пирожки. Уверены, эти компании заработали не один миллион, а то и миллиард долларов на людской одержимостью вещами и шопингом.

Кроссовки от Канье Уэста – Yeezy Boost

Идея этой подборки родилась после публикации, сделанной Полиной Киценко, главы Podium и Podium Market. В «Инстаграме» она описала смешанные чувства относительно старта продаж очередного фэшн-шедевра Канье Уэста – кроссовок Yeezy Boost.

«Просто поразительно, что в XXI веке, веке тотального перенасыщения рынка любыми товарами в избытке и в эпоху буйного перепотребления, есть продукты, за которыми, как в голом нищем СССР, люди стоят в очередях, пишутся как за румынской „стенкой“, ночуют в пледах у дверей магазина и отмечаются на рассвете. И так по всему миру! А самое ироничное, что этот продукт даже умудряется выглядеть как вожделенные сапоги на „манке“ из 80-х, за которыми давились в очередях наши мамы. Сначала они на всякий случай занимали очередь, а потом бежали узнать, за чем стоят. Круг жизни, однако!» – написала Киценко.

На снимке она гордо демонстрировала странного вида замшевые ботинки на толстой подошве, которые вряд ли захотелось приобрести хоть одному человеку на всей планете, если бы не один факт. Эти «уродцы» созданы самим Канье Уэстом. В мире их всего пара сотен, а значит, надо брать! К слову, эта пара стоила порядка 26 тысяч рублей.

Канье Уэст задумал свою линию одежды и обуви с аdidas Originals в 2015 году. Тогда, собственно, и вышла первая коллекция Yeezy. Ее раскупили за считаные минуты самые быстрые и стойкие. С тех пор Канье переиздавал ставшие культовыми кроссовки Yeezy Boost пять раз. Самые свежие – беговые кроссовки Yeezy Boost 350 V2 и ботинки Yeezy Boost 750 (те, что на Полине Киценко).

В феврале 2016 года в Москву привезли второе издание кроссовок – в графитово-черном цвете. Они продавались только в «Цветном», «КМ 20» и Brandshop – у этих магазинов можно было увидеть огромные очереди. Не каждому в ней стоящему улыбнулась удача: adidas ограничил количество выпускаемых пар, сделав из, по сути, обычных кроссовок дефицитную вещь.

Осенью 2016 года новые Yeezy можно было купить еще и в Podium Market. Для этого нужно было зарегистрироваться на сайте и принять участие в лотерее. Если выиграл – тебе приходило письмо об этом. Тот, кому не посчастливилось получить письмо, оставался ни с чем. То есть в данном случае без кроссовок.

Причина такого ажиотажа вполне ясна: в продажу поступило мало единиц продукта. Если у тебя есть Yeezy, ты избранный и чуть ли не король или королева мира.

В список желаний: что вошло в коллекцию Kenzo для H&M
Подробнее

Коллаборации H&M с мировыми дизайнерами

В случае с H&M дело совсем в другом. Самая первая коллаборация H&M с дизайнером увидела свет в 2004 году. И это был сам Карл Лагерфельд. К счастью, в Россию шведский ритейлер в те годы пока не пришел, и нас этот ад обошел стороной. Тогда девушки так сильно воодушевились от мыслей о платье от Карла, что устроили ночевку у дверей магазинов и последующие драки за одежду. Обладать дизайнерским нарядом, который обошелся как минимум в пять раз дешевле – это ли не предел мечтаний?

После Карла Лагерфельда были Мэтью Уильямсон, Lanvin, Maison Martin Margiela, Jimmy Choo, Isabel Marant, Sonya Rykiel, Marni, Stella McCartney, Viktor&Rolf, Alexander Wang, Roberto Cavalli, Versace, Balmain – проще перечислить бренды, с которыми H&M еще не успел наладить сотрудничество! Осенью 2016 году в магазинах появится коллекция H&M x Kenzo, которая, несмотря на некоторую авангардность и эпатажность, обещает стать очередной коммерческой победой H&M.

Шведский бренд старается выпускать капсульные дизайнерские коллекции раз в год. И каждый раз старт продаж превращается в бойню. Говорят, когда вышла коллекция H&M x Balmain, посетители перепродавали вещи друг другу, даже не доходя до кассы. После этого многое из коллекции можно было увидеть на «Авито»: бумажные пакеты, выпущенные специально для капсульной коллекции, по 3 тысячи рублей, обувь за 45–30 тысяч рублей и многое другое. Люди громили магазины по всему миру, дрались, матерились друг на друга и нагло спекулировали – все для того, чтобы стать частью индустрии высокой моды!

iPhone

Желание обладать дефицитной вещью или нарядом от кутюрье – не единственная причина отстоять километровую очередь. Серия смартфонов iPhone – явное тому доказательство. Ни ограниченный выпуск, ни работа дизайнера, ни эффектность внешнего вида – ничего из вышеперечисленного не имеет отношения к ярому желанию стать обладателем очередного айфона. Что же заставляет людей ночевать у магазинов электроники, делать предзаказы на сомнительных сайтах и покупать, по сути, обычные телефоны за поражающие воображение суммы? Все только лишь для того, чтобы стать первым! Чтобы первым вскрыть коробку, первым дотронуться до корпуса, совершить первый звонок… Как можно скорее!

Компания Apple переиздает свой флагманский продукт – смартфон iPhone – раз в год, начиная с 2007 года. И делает из его презентации целое событие, которое не пропускает только ленивый. Еще до презентации блогеры всего мира начинают выдвигать первые предположения: как будет выглядеть новый айфон, какой функционал туда войдет и прочее. Потом кто-то «случайно» сливает фото прототипов, и мир уже бьется в радостных конвульсиях в предвкушении новинки. Это похоже на ломку наркомана: твой телефон еще вполне себе отличный, но явно хуже того, что вот-вот появится в магазинах.

Причина проста! Желание обладать, стремление купить как можно скорее за любые деньги и в любое время суток – кажется, у современного общества за последнее десятилетие выработалась целая зависимость, избавиться от которой будет нелегко.

Модный минимум: обувь, которая должна быть в гардеробе
Подробнее