Фото

«Война и мир»: очевидные ляпы во внешности героинь сериала

Воссоздавая ту или иную эпоху, режиссеры редко стремятся к историчности нарядов. В данном случае художник по костюмам Эдвард Гиббон явно попытался это сделать, однако без ошибок все равно не обошлось.

В 1805—1812 годах, о которых идет речь в романе «Война и мир» и сериале, женская мода находилась под большим влиянием Франции, где главенствовал ампир. Этот стиль предполагал поклонение перед античными идеалами красоты. Платья должны были обволакивать тела дам, делая их похожими на греческих богинь. Талия в платьях сместилась наверх, а грудь стала обнажаться очень откровенно, так как стала единственным видимым козырем в арсенале красоток. Прически для светских выходов также тяготели к античности – мелкие завитки и диадемы правили бал. При этом дамы продолжали носить высокие перчатки и шляпки. Нужно сказать, что многое из вышеописанного довольно достоверно было воссоздано Эдвардом Гиббоном, но, когда художник решил разнообразить нам картинку, началась настоящая модная вакханалия. Разберем самые грубые ошибки.

Украина назвала условия участия России в «Евровидении-2017»
Подробнее

«Расслабленный ампир»

На первый взгляд кажется, что образ Элен Курагиной очень даже отвечает моде на все античное. Но на самом деле красотка одета в том «греческом» стиле, как мы его представляем себе сегодня. Условно его можно назвать «расслабленным ампиром». Тут нет ни четкой талии, приподнятой к груди, ни декольте, ни рукавов. Платье в принципе больше напоминает реальную греческую тогу или стиль роковых красоток 1920−1930-х годов. Задумка художника ясна – Гиббону хотелось как-то выделить коварную соблазнительницу на фоне девочек-припевочек. Для этого он сделал его поклонницей расслабленно-обнаженного стиля. Но к моде начала XIX века ее наряды не имеют никакого отношения.

Наша «Война и мир»: рекорды, которые не смогли победить BBC
Подробнее