Фото

«Война и мир» в костюмах: эволюция знаменитых образов

Сегодня на Первом канале мы увидим завершающую серию «Войны и мир». Редакция Woman’s Day проследила, как менялись образы главных персонажей самых знаменитых экранизаций романа Л.Н. Толстого. Мы сравнили три картины: экранизацию 1956 года режиссера Кинга Видора, культовую эпопею Сергея Бондарчука и новую британскую версию от Эндрю Дэвиса.

Наташа Ростова

Одри Хепберн, 1956 год

Для Одри Хепберн эта роль стала самой сложной в ее жизни. Весь съемочный процесс актриса пребывала в состоянии депрессии после выкидыша. Несмотря на это, Одри работала по 10 часов в сутки. Получив предложение сыграть роль Наташи Ростовой, Хепберн пыталась пригласить Юбера де Живанши для создания исторического образа. Но именитый дизайнер отказался выступить главным костюмером фильма, опасаясь, что такое «понижение» в ранге ударит по его репутации модного мастера. Но все же он приезжал в Рим, чтобы помочь выбрать для образа Наташи Ростовой ткани и цвета. Впрочем, с задачей главного по костюмам успешно справилась Мария Де Маттеис, которая получила за свои старания номинацию на престижную премию «Оскар».

Кто вы из героинь романа «Война и мир»?

Людмила Савельева, 1961−1967 годы

«Война и мир» 1967 года режиссера Сергея Бондарчука – несомненно, одна из лучшая (если не сказать больше – лучшая) экранизаций «Войны и мир», которая снискала славу во всем мире.

Людмила Савельева, сыгравшая роль Наташи Ростовой, кстати, никак не могла сравнить себя с героиней. Она была искренне удивлена, что Сергей Бондарчук выбрал именно ее и настоял на пробах. Кстати, были удивлены и коллеги режиссера – он отверг таких звездных актрис, как Наталья Фатеева, Людмила Гурченко и Анастасия Вертинская, отдав предпочтение 19-летней дебютантке.

После «Войны и мир» Савельева проснулась настоящей звездой: в 1967 году она получила звание лучшей актрисы года по результатам опроса читателей журнала «Советский экран».

По образу и костюму образ Наташи Ростовой в исполнении Людмилы Савельевой получился немного схожим с образом Одри Хепберн. Утонченность, изящность, некая наивность присущи обеим героиням.

Лили Джеймс, 2016 год

Голливудской «Золушке» Лили Джеймс крупно повезло: после успешной диснеевской сказки и провального mashup-фильма «Гордость и предубеждение и зомби» актриса получила очень выгодное предложение. Несмотря на то что это уже не первая костюмированная роль Лили Джеймс, примерять и носить шикарные платья актриса безумно любит.

Как признается сама актриса: «Я бы не смогла сыграть Наташу без этих потрясающих костюмов. То, как ты одет, невероятно влияет на твои ощущения. Мне безумно понравилось носить ее пышные платья – довольно забавно, ты на самом деле чувствуешь больше свободы в них, чем в джинсах. Что бы я забрала с собой, если бы могла? Я носила тиару в сцене на царском балу, и это было просто невероятно!» – продолжила она.

Над платьем Наташи Ростовой очень долго трудились костюмеры, но все же решили не отходить от литературного образа, и в сцене первого бала Лили блистает в легком изящном платье бежевого цвета. И все же блондинка Наташа Ростова получилась несколько осовремененной: это можно проследить и по манере поведения – уж слишком раскованно ведет себя героиня.

Сериал «Война и мир»: стиль героинь на экране и в жизни
Подробнее